Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 31 место — направление «Психология» 0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,649 — двухлетний импакт-фактор ![]() Клиническая и специальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2304-0394 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2012 года Периодичность: 4 номера в год Формат: электронное издание Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Клиническая и специальная психология Исследование произвольной регуляции у детей 5 и 6 лет с нарушениями и без нарушений речи 1887
Забабурина О.С., кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и возрастной психологии, Орловский государственный университет, Москва, Россия, oivps@yandex.ru
Савина Е.А., доктор психологических наук, доцент, кафедра последипломного психологического образования, университет Джеймса Мэдисона, Харрисонберг, США, savinaea@jmu.edu АннотацияНастоящее исследование посвящено изучению произвольной регуляции у детей 5 и 6 лет с общим нарушением речи (n = 116) и с нормальным речевым развитием (n = 134). Детям предлагалось выполнить задания, измеряющие способность к торможению речевого поведения (тесты «Да – Нет», «День – Ночь»), рабочую и кратковременную память, знание правил поведения в классе и умение следовать вербальной инструкции (тест «Графический диктант»). Было обнаружено, что, независимо от возраста, дети с нарушением речи не отличаются от детей без нарушения речи по показателям кратковременной памяти на слова, рабочей памяти на цифры и рабочей памяти в процессе выполнения многоступенчатой инструкции. Более того, они превзошли детей с нормальным речевым развитием по тесту кратковременной памяти на цифры, а также назвали больше правил поведения в классе. В то же самое время дети с нарушением речи показали более низкие баллы по тестам на торможение вербальной реакции. Независимо от статуса детей по речевому развитию, дети 5-ти лет продемонстрировали более низкие результаты по рабочей памяти на цифры и тесту на торможение «Да – Нет». Результаты парциальных корреляций (при контроле возраста детей) показали, что рабочая память является важным компонентом произвольной регуляции как для детей с нарушением, так и без нарушения речи. Кроме того, для детей с нарушением речи способность к интерференции оказалась важной для следования многоступенчатой инструкции. Ключевые слова: произвольная регуляция, торможение, рабочая память, дошкольники с нарушением речи Рубрика: Эмпирические исследования Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Хаустов А.В., Шумских М.А. Клиническая психология | Рицци Д., Дибари А. Клиническая психология, Психология развития | Ржанова И.Е., Бритова В.С., Алексеева О.С., Бурдукова Ю.А. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |