Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8206Ключевые слова 20121 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Индивидуально-социальные компетенции, факторы личности и когнитивные способности дошкольников 1279

Егоров А.В., педагог-психолог, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, egorovfamily@gmail.com
Казьмин А.М., кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, профессор кафедры, куратор учебного центра специализации клинической психологии раннего детства, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, mgppukprd@gmail.com

Аннотация

Мы провели изучение связей между индивидуально-социальными компетенциями, факторами личности и когнитивными способностями дошкольников с типичным развитием, посещающих детский сад (N=54; возраст 73,4  6 месяцев, 31 мальчик и 23 девочки). Использовалась методики «Шкала образовательных компетенций дошкольников», M5-PS, компьютерные когнитивные тесты. Использовался кластерный анализ данных при помощи метода к-средних и U-критерий Манна – Уитни. Мы обнаружили, что дети с высоким уровнем сформированности индивидуально-социальных компетенций отличаются большей открытостью новому опыту (p<0,0001), доброжелательностью (p<0,05), добросовестностью (p<0,01), экстраверсией (p=0,001), а также большей успешностью в выполнении когнитивных проб на понимание последовательностей стимулов (p<0,05), использование логического умножения (p<0,05), распознавание эмоциональных экспрессий (p<0,05) и ситуаций социального взаимодействия (p<0,01). Полученные результаты могут указывать на возможное участие как личностных, так и когнитивных факторов в формировании индивидуально-социальных компетенций.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Дугина О.В., Егоров А.В., Казаков А.М., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Пилотажное исследование функциональности, достижений и факторов личности у старших дошкольников с типичным и атипичным развитием [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2012/n4/57320.shtml (дата обращения: 28.03.2015)
  2. Егоров А.В., Захаренко Н.В., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Личность и достижения дошкольников с типичным развитием и умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. №3. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2012/n3/55180.shtml (дата обращения: 28.03.2015)
  3. Казьмин А.М., Егоров А.В., Захаренко Н.В., Дунайцева В.А., Казаков А.М. Пилотажное исследование когнитивных способностей у детей при помощи набора компьютерных методик ДИНА-ОКС [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. №1. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2012/n1/49973.shtml (дата обращения: 28.03.2015)
  4. Казьмин А.М. Инклюзивное образование: шкала оценки образовательных компетентностей дошкольников // Практика управления ДОУ, №7, 2012
  5. Казьмин А.М. Теория процессуального анализа: краткое описание и прикладное значение [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2012/n4/57302.shtml (дата обращения: 29.03.2015)
  6. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс] // Российская газета. Документы.   URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 28.03.2015)
  7. Scheck A.M., L. Malesky A., Cathy J., Grist L., McCord D. M. (2010) Personality in Preschool Children: Preliminary Psychometrics of the M5-PS Questionnaire, American Journal of Psychological Reseach, Volume 6, Number 1.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика