Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Готовность педагогов общеобразовательной организации к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью как основной фактор успешности инклюзивного процесса 3297

Самсонова Е.В., кандидат психологических наук, руководитель, Научно-методический центр, Институт проблем инклюзивного образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, elsamson@yandex.ru
Мельникова В.В., руководитель , отдел мониторинговых исследований, Институт проблем инклюзивного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, vviv@yandex.ru

Аннотация

В статье представлены данные исследования, направленного на определение готовности педагогов к реализации инклюзивного образования. В исследовании изучаются особенности личностной и деятельностной готовности учителей к включению «особого» ребенка в инклюзивный образовательный процесс. Исследование было проведено в ГБОУ СОШ № 547 города Москвы. Выборочную совокупность составили учителя двух школ, входящих в образовательный комплекс. Данные исследования позволяют сделать следующие выводы: 1) имеет место недостаточная информационная готовность педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; 2) только половина учителей демонстрирует понимание ценностей инклюзии; 3) только половина тех педагогов, которые понимают ценность инклюзии, готовы реализовывать ее в собственной практике; 4) те педагоги, которые разделяют принципы инклюзии, понимают необходимость изменять свою профессиональную деятельность в процессе организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и возрастной нормы и необходимость повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования / Под ред. Е.В. Самсоновой, В.Л. Рыскиной. М.: Форум, 2012. 208 с.
  2. Самсонова Е.В. Подготовка кадров для инклюзивного образования // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2014. № 1. С.45–47.
  3. Самсонова Е.В. Оценка профессиональных компетенций воспитателей детских садов, реализующих инклюзивную практику. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции / Под ред. С.В. Алехина.
    М.:: Буки Веди, 2013. 712 с.
  4. Cagran B., Schmidt M. Attitudes of Slovene teachers towards the inclusion of pupils with different types of special needs in primary school // Educational Studies. 2011.
    Vol. 37. № 2. Pp. 171–195.
  5. Florian L., Linklater H. Preparing teachers for inclusive education: using inclusive pedagogy to enhance teaching and learning for all // Cambridge Journal of Education. 2010. Vol. 40. № 4. Pp. 369‒386.
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика