Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Метод развития познавательного потенциала Р. Фейерштейна и Р. Гузмана 1519

Майзель О.В., инструктор по тактильной коррекции, Центр образования «Бухта знаний», Нижний Новгород, Россия, olga.olamay@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена описанию и анализу метода развития интеллекта Рувена Фейерштейна – выдающегося израильского ученого, современника и последователя Жана Пиаже и Льва Семеновича Выготского. Опираясь на теоретический опыт своих великих предшественников, Р. Фейерштейн разработал практические методы, позволяющие развивать когнитивные функции у ребенка. Значимая роль в обучении отводится взрослому (посреднику, или медиатору), в задачи которого входят направление и организация процесса обучения при помощи специально разработанных методик. Позже израильский психолог Р. Гузман адаптировал эти методики для детей, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности, а также для незрячих от рождения людей. Исключение зрительного канала восприятия в предложенном наборе оригинальных методик позволяет детям, страдающим синдромом дефицита внимания и гиперактивности, избежать гиперстимуляции деятельности мозга и сосредоточиться на выполнении предлагаемых медиатором задач. При этом использование тактильных методик в работе с пациентами, невидящими от рождения, напротив, способствует формированию у них «библиотеки зрительных образов». Результатом проведения последовательных занятий с использованием тактильных методик является коррекция поведения детей любого возраста, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности, или невидящих от рождения, а также развитие и формирование у них когнитивных функций.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию / под ред. В.П. Зинченко. СПб, Прайм-Еврознак, 2007. 816 с.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 3. – М.: Педагогика, 1983. 368 с.
  3. Feuerstein, R. The theory of structural modifiability. In B. Preseasons (Ed.), Learning and thinking styles: Classroom interaction. Washington, DC: National Education Associations, 1990. 478 p.
  4. Feuerstein R. Rand Y., Hoffman M.B., Miller R. Instrumental enrichment: An intervention program for cognitive modifiability. Baltimore, University Park Press, 2004.
  5. Gouzman R. The instrumental enrichment program for blind learners. Jerusalem, ICELV, 2000, 172 p.
  6. Gouzman R. Enhancement of orientation in space ability of multi-challenged blind students by Tactile Instrumental Enrichment Program. Jerusalem, ICELP, 2006, 152 p.
  7. Gouzman R., Kozulin A. Enhancing cognitive skills in blind learners. Paper presented at the Conference of the British Psychological Association. Exeter, UK., 1998. Pp. 20–24.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика