Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Совместное изучение художественных книг и кино как метод коррекционной работы с эмоциональной сферой при расстройствах аутистического спектра 737

Костин И.А., доктор психологических наук, старший научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, Москва, Россия, kostin@ikp.email

Аннотация

В статье описана методика совместного чтения и обсуждения художественных книг и кино как способа психокоррекционного воздействия в работе с аутичными школьниками и молодыми людьми. Дефицитарности в когнитивной и эмоционально-волевой сферах значительно затрудняют самостоятельное изучение аутичными людьми художественных произведений, продуктивное освоение ими в школьном возрасте курса литературы. Чтобы произведение оставило след в душе аутичного человека, обогатило его представления о мире людей и о себе самом, необходимо изучать его неторопливо, возвращаясь к нему по разным поводам и в разных контекстах. В статье описаны способы, помогающие аутичному человеку связать содержание произведения с собственными эмоциональным опытом и жизненными впечатлениями и развивающие способности сопереживания персонажам произведения, запоминания сюжета произведения и актуализации информации о нем в перспективе. Отдельное внимание уделено подбору произведений, подходящих для работы с аутичными людьми.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. М: Теревинф, 2006.
    216 с.
  2. Грэндин Т. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма / под ред. Т. Грэндин, М.М. Скариано. М.: Центр лечебной педагогики, 1999. 228 с.
  3. Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. «Модель психического». Способность к пониманию ментальных состояний другого человека // Аутизм и нарушения развития. 2003. № 2. С. 13–18.
  4. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. М.: Теревинф. 1997. 342 с.
  5. Никольская О.С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2014. Вып. 19. URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-19/korrekcija-detskogo-autizma-kak-narushenija (дата обращения: 21.04.2017).
  6. Никольская О.С. Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2014. Вып. 20. URL: http://alldef.ru/ru/articles /almanah-20/ psihologicheskaja-pomosch-rebenku-s-autizmom (дата обращения: 21.04.2017).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика