Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7021Ключевые слова 16928 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO DOAJ ERIH PLUS

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Ресурсное обеспечение образовательных организаций при реализации инклюзивного образования (опыт образовательных организаций «Новой Москвы») 74

Самсонова Е.В., кандидат психологических наук, руководитель, Научно-методический центр, Институт проблем инклюзивного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, elsamson@yandex.ru
Горбунова В.А., заместитель директора, Центр дополнительного образования «Детский технопарк “Кванториумˮ» , ГБОУ ВО МО «Технологический университет», Москва, Россия, vgorbunova2010@gmail.com

Аннотация

В статье приводятся данные прикладного социально-психологического исследования, посвященного анализу процессов ресурсообеспечения инклюзивного образования. Выделяются методологические основания создания специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; представлен анализ необходимых ресурсов. Экспериментальная часть посвящена исследованию процессов обеспечения специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как организационно-управленческого ресурса в условиях внедрения инклюзивных практик. Подведены итоги мероприятия, проведенного на базе образовательных организаций Троицкого и Новомосковского административных округов. Предложенная в работе модель многокомпонентной образовательной сети с целью ресурсного обеспечения специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть тиражируема в системе инклюзивного образования России в связи с актуальностью проблемы ресурсного дефицита общеобразовательных организаций на современном этапе развития образования.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Статья выполнена при поддержке РФФИ (проект № 17-16-77601

Литература
  1. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте развития современного образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 5–16.
  2. Алехина С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в
    Москве // Инклюзивное образование. Вып. 1 / сост. С.В. Алехина, Н.Я. Семаго,
    А.К. Фадина. М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 6–11.
  3. Горбунова  В.А. Развитие инклюзивной компетентности педагогов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций // Сборник статей II Всероссийской конференции с международным участием «Модернизация образования и векторы развития» (г. Москва, 7 апреля 2016 г.). Москва, Шадринск: изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2016. С. 25–32.
  4. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций (Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / под ред. Е.В. Самсоновой. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. 147 с.
  5. Козырева О.А. Особенности и специфика образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2014. № 9-10. URL: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/--gn14-09/1297 (дата обращения: 01.02.2017).
  6. Малофеев Н.Н. Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения / под ред.
    Н.Н. Малофеева, О.С. Никольской, О.И. Кукушкиной // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. № 5. С. 6–11.
  7. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации (Серия «Инклюзивное образование») / под ред.
    С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2012. 92 с.
  8. Основы компьютерных сетей: учеб. Пособие. 2-е изд. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007. 167 с.
  9. Самсонова Е.В. Инклюзия – стратегия выхода из тупика для современной системы образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. Т. 77. № 5. С. 55–63.
  10. Самсонова Е.В. Модели сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций для решения задач развития инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19060 (дата обращения: 20.03.2017).
  11. Семаго Н.Я. Инклюзия как новая образовательная философия и практика // Аутизм и нарушения развития. 2010. № 4. С. 1–9.
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 19.05.2016).
  13. Giangrego M.F., Doyle M.B. Integrazion scolastica in Italy: A compilation of English-language resources. International Journal of Whole Schooling. 2012. Vol. 8. № 1. P. 63–105.
Статьи по теме:
Книги по теме
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика