Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ Web of Science EBSCO DOAJ ERIH PLUS

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Готовность преподавателей университета к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья 70

Асмаковец Е.С., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой социальной работы, педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», Москва, Россия, asmakovec_alena@mail.ru
Кожей С., доктор педагогических наук, декан факультета педагогики и искусства, Университет Яна Кохановского в Кельце, Польша, s.koziej@ujk.edu.pl

Аннотация

В статье представлены результаты исследования готовности преподавателей университета к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья. Готовность преподавателя вуза к работе в системе инклюзивного образования рассматривается авторами как сложное интегративное профессионально-личностное образование, состоящее из трех взаимосвязанных компонентов – когнитивного, аффективного и поведенческого, которое является одним из условий успешности обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе. Иными словами, эффективной профессиональной деятельности преподавателя вуза способствуют знания о личности студентов с ограниченными возможностями здоровья и об особенностях их здоровья, положительное к ним отношение, принятие и опыт взаимодействия с ними. В рамках исследования было проведено анкетирование 119 преподавателей вузов России, Белоруссии и Польши. Полученные результаты позволили определить степень готовности преподавателей вузов к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья и продемонстрировали необходимость коррекции или развития каждого из трех компонентов этой готовности.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Асмаковец Е.С., Кожей С. Готовность студентов направления «социальная работа» к работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья // Теоретическая и экспериментальная психология. 2017. Т. 10. № 2. С. 38–53. doi:10.17759/exppsy.2016090103
  2. Инвалидность – причины, виды, группы [Электронный ресурс]. URL: http://tiensmed.ru/news/invalidnosti-ab1.html (дата обращения: 11.12.2016).
  3. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс]. URL: http://www.un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml (дата обращения: 11.01.2016).
  4. Королева Ю.А. Отношение к инклюзивному образованию педагогов общеобразовательных организаций [Электронный ресурс] // Научно-методический журнал «Концепт». 2016. Т. 20. С. 77–80. URL: https://e-koncept.ru/2016/56330.htm (дата обращения: 17.02.2018).
  5. Обучение студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для преподавателей МГПИ / сост.
    О.В. Бобкова. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2017. 91 с.
  6. Самсонова Е.В., Мельникова В.В. Готовность педагогов общеобразовательной организации к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью как основной фактор успешности инклюзивного процесса [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2016. Т. 5. № 2.
    C. 97–112. doi: 10.17759/psyclin.2016050207 (дата обращения: 10.04.2018)
  7. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_140174/ (дата обращения: 16.04.2018)
  8. Asmakovets E., Koziej S. Employment factors of social work students / Теория и практика на психолого-педагогическата подготовка на специалиста в университета. Сборник с научни доклади / под ред. Е. Рангеловой. Габрово: ЕКС-ПРЕС, 2016.
    P. 170–174.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика