Клиническая и специальная психология
2019. Том 8. № 1. С. 19–32
doi:10.17759/cpse.2019080102
ISSN: 2304-0394 (online)
Влияние социальной ситуации развития на социальное познание у детей-сирот
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: сироты, социальная ситуация развития, социальное познание, привязанность
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2019080102
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского Научного Фонда (грант № 14-18-03461) на базе ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» МЗ РФ.
Для цитаты: Авакян Т.В., Воликова С.В., Сорокова М.Г. Влияние социальной ситуации развития на социальное познание у детей-сирот [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 19–32. DOI: 10.17759/cpse.2019080102
Литература
-
Бардышевская М.К. Компенсаторные формы поведения у детей 3-6 лет, воспитывающихся в условиях детского дома. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук.
М., 1995. 22 с. -
Боулби Дж. Привязанность. М.: Гардарики, 2003. 447 с.
-
Выготский Л.C. Детская психология // Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 2 / Под ред. Д.Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
-
Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б. Концепция алекситимии (обзор зарубежных исследований) // Социальная и клиническая психиатрия. 2003. Т. 13. № 1.
С. 128–145. -
Найденова А.В. Модель психического детей-сирот. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Москва, 2012. 28 с.
-
Наследов А.Д., Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб: Речь, 2006. 400 с.
-
О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] // постановление Правительства РФ от 24.05.2014 г. № 481. URL: http://www.usynovite.ru/documents/federal/regulations /postanovleniya/11.02.20162/ (дата обращения: 14.01.2018).
-
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации // Психологическая наука
и образование. 2009. № 3. С. 5–12. -
Рычкова О.В., Холмогорова А.Б. Нарушения социального познания – новая парадигма в исследованиях центрального психологического дефицита при шизофрении. М.: ФОРУМ, 2016. 288 с.
-
Сорокова М.Г. Методы математической статистики в психологии: Учебное пособие [Электронный ресурс]. URL: http://psychlib.ru/mgppu/SMm-2014/MMa-405.htm#$p1 (дата обращения: 22.02.2019)
-
Чупрова М.А. Нарушения интерперсональных отношений и эмоционального развития у детей-сирот без опыта жизни в семье: дисс. ... канд. психол. наук. М., 2007. 193 с.
-
Baron-Cohen S., Wheelwright S., Spong A., Scahill V., Lawson J. Studies of Theory of Mind: Are Intuitive Physics and Intuitive Psychology Independent? // Journal of Developmental and Learning Disorders. 2001. Vol. 5. № 1. P. 47–78.
-
Festa, C.C., Ginsburg, G.S. Parental and Peer Predictors of Social Anxiety in Youth // Child Psychiatry and Human Development. 2011. Vol. 42. № 3. P. 291–306. doi: 10.1007/s10578-011-0215-8.
-
Keil V., Asbrand J., Tuschen-Caffier B., et al. Children with social anxiety and other anxiety disorders show similar deficits in habitual emotional regulation: evidence for a transdiagnostic phenomenon // European Child and Adolescent Psychiatry. 2017. Vol. 26. № 7. P. 749–757. doi: 10.1007/s00787-017-0942-x.
-
Knappe S., Sasagawa S., Creswell C. Developmental epidemiology of social anxiety and social phobia in adolescents / In K. Ranta, A.M. La Greca, L.J. García-López,
M. Marttunen (Eds.), Social anxiety and phobia in adolescents. Development, manifestation and intervention strategies. New York: Springer, 2015. P. 39–70. -
Lionetti F., Pastore M., Barone L. Attachment in institutionalized children: A review and meta-analysis // Child Abuse & Neglect. 2015. Vol. 42. P. 135–145. doi: 10.1016/j.chiabu.2015.02.013.
-
Pears K.C., Fisher P. Developmental, cognitive, and neuropsychological functioning in preschool-aged foster children: Associations with prior maltreatment and placement history // Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics. 2005. Vol. 26. № 2. P. 112–122. doi: 10.1097/00004703-200504000-00006.
-
Pile V., Haller S.P., Hiu C.F., Lau J.Y.. Young people with higher social anxiety are less likely to adopt the perspective of another: Data from the Director task // Journal of Behavior Therapy and Experimental Psychiatry. 2017. Vol. 55. P. 41–48. doi: 10.1016/j.jbtep.2016.11.002
-
Sheykhzadeh A., Javanmard G.H. The Effect of Child Abuse by Parents on Mind Reading Ability of Children // Journal of Educational, Health and Community Psychology. 2014. Vol. 3. № 3. P. 25–34
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2157
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 1242
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 6