Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О зонах роста и сильных сторонах детей с особыми образовательными потребностями в процессе музыкальной импровизации 85

Липски М., директор, Центр «Тлосков» (Социальный центр интернатного типа для лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями и множественными нарушениями), Невеклов, Чехия, lipskym@tloskov.cz
Кантор Ж., доцент факультета образования, Институт специальных исследований образования, Университет Палацкого в Оломоуце, Оломоуц, Чехия, jiri.kantor@upol.cz

Аннотация

Целью данной статьи стало исследование терапевтического эффекта музыкальной импровизации. В настоящей статье описываются индивидуальные проблемные и сильные стороны, которые могут помочь справиться с проблемами, выявленными при музыкальной импровизации детей с особыми образовательными потребностями, а также пути определения сильных и слабых сторон в ходе оценки детских музыкальных импровизаций. Были собраны данные 180 устных описаний музыкальных импровизаций четырех детей с особыми образовательными потребностями, затем полученные данные были проанализированы с помощью Grounded Theory (GT) и контент-анализа. Обнаружено, что музыка отражает проблемы детей (связанные преимущественно с биоповеденческими факторами), а также их сильные стороны. На основе этих результатов были предложены некоторые теоретические рекомендации для анализа музыкальной импровизации и планирования музыкальной терапии.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Публикация данной работы была поддержана Университетом Палацкого в Оломоуце, Чешская республика [Грант декана факультета образования: Творческие средства как часть воспитания учеников с особыми потребностями, 2016].

Литература
  1. De Backer J. Containment in music therapy. Ch. 3. In M. Heal, A. Storr, Music therapy in health and education. London, UK: Jessica Kingsley Publishers, 1993.
  2. Decker Woigt H.H., Weyman E. Lexikon Musiktherapie. Hogrefe, Germany: Göttingen 2009, 2009. 420 p.
  3. Bruscia K.E. The dynamics of music psychotherapy. Gilsum, NH: Barcelona Publishers, 1998. 560 p.
  4. Feder B., Cruz R.F. The Art and Science of Evaluation in the Arts Therapies. 2nd ed. Springfield, IL: Charles C. Thomas Publisher, 2013. 396 p.
  5. Hendl J. Kvalitativní výzkum. Praha, Czech Republic: Portal, 2016.
  6. Karkou V. Arts therapies in schools. London: Jessica Kingsley, 2010.
  7. Nordoff, P., Robbins, C. Creative Music Therapy: A Guide to Fostering Clinical Musicianship. Gilsum, NH: Barcelona Publishers, 2007. 516 p.
  8. Pavlicevic M. Dynamic Interplay in Clinical Improvisation. Journal of British Music Therapy, 1990, vol. 4, no. 2, pp. 5–9.
  9. Priestley M. Essays on Analytical Music Therapy. Pheonixville, PA: Barcelona Publishers, 1994. 335 p.
  10. Särkämö T. Tervaniemi M., Laitinen S. Music listening enhances cognitive recovery and mood after middle cerebral artery stroke. Brain, 2008, no. 131, pp. 866–876. doi: doi:10.1093/brain/awn013.
  11. Smeijsters H. Sounding the self: Analogy in improvisational music therapy. Gilsum, NH: Barcelona Publishers, 2005. 214 p.
  12. Strauss A.L., Corbinová J. Základy kvalitativního výzkumu: postupy a techniky metody zakotvené teorie. Vyd. 1. Boskovice, Czech Republic: Albert, 1999, 196 s.
  13. Tesch R. Qualitative research: Analysis Types and Software Tools. New York: Falmer, 1990.
  14. Thaut M., Hoemberg V. The Handbook of Neurologic Music Therapy. Oxford: Oxford University Press, 2014. 384 p.
  15. Weymann E., Tüpker R. Morphological Research. In B. Wheeler (ed.), Music Therapy Research. Gilsum, NH: Barcelona Publishers, 2004.
  16. Wong E. Clinical Guide to Music Therapy in Adult Physical Rehabilitation Settings. Silver Spring, MD: American Music Therapy Association, Inc., 2004.
  17. Zeleiová, J. Muzikoterapie: východiska, koncepty, principy a praxe. Praha, Czech Republic: Portál, 2007, 254 s.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика