Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8160Ключевые слова 19965 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Динамика парциальных зрительных функций у дошкольников и младших школьников 5–8 лет 29

Валента М., доктор педагогических наук, профессор, Университет Палацкого, Оломоуц, Чехия, valentam22@seznam.cz

Аннотация

В статье рассматриваются структура и динамика парциальных зрительных функций (зрительная сегментация – выделение фигуры/фона, зрительная дифференциация форм, зрительная память) детей последнего года обучения в детском саду и первых двух лет обучения в школе. Данная работа представляет собой часть исследовательского проекта факультета образования Университета Палацкого в Оломоуце. Стимульный материал настоящего исследования был составлен из инструментария диагностики и переобучения венского профессора Б. Синделара. Инструментарий Синделара не имеет нормативов, цель исследования состояла в том, чтобы определить средние значения параметров вышеупомянутых функций зрительного восприятия детей и таким образом определить динамику развития этих функций в генеральной популяции. Выборку исследования составили ученики моравских и пражских школ, выборка составлялась по целевому и институциональному принципу. Поскольку опрос проводился количественно, для анализа собранных данных использовалась статистический критерий Манна–Уитни). Результаты исследования продемонстрированы таблицей и графиком для каждого субтеста.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Aral N., Ayhan A., Gümüş D., Zeytinli Ö., Arslan T.A.  Study on the Visual Perception of Children Attending the First Grade of Elementary Schools // International Journal of Learning. 2010. Vol. 17. № 11. P. 215–225. 
  2. Bednářová J., Šmardová V. Diagnostika dítěte předškolního věku. Brno: Computer Press, 2011. 
  3. Felcmanová L. Diagnostika a rozvoj zrakové percepce v předškolním věku. Praha: Pedagogická fakulta Univerzity Karlovy, 2013. 80 p. 
  4. Sindelar B. Deficity dílčích funkcí (Teoretická část). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007. 101 p.
  5. Sindelar B.  Diagnosis and Treatment Practices in the Field of ADD/ADHD/HD in Europe. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2000.
  6. Sindelar B. Diagnostická metoda k zjišťování deficitů dílčích funkcí u školních dětí (příručka). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007. 94 p.
  7. Sindelar B.  Předcházíme poruchám učení. Praha: Portál, 2007.
  8. Valenta M. Dynamics of auditory partial functions in children and pupils from 5 to 8 years of age // Journal of Exceptional People. 2018. Vol. 2. № 13. P. 61–70.
  9. Valenta M., Ludíkova L., Maštalíř J., et al. Dynamika dílčích funkcí u dětí předškolního věku a žáků mladšího školního věku. Olomouc: Vydavatelství UP v Olomouci, 2018.
  10. Werpup L., Petermann, F. Cognitive Abilities of Primary School Children with Dyscalculia: Focussing Visual Perception // Kindheit und Entwicklung. 2016. Vol. 25. № 4. P. 238–249.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика