Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Уроки математики в I классе (система Л.В. Занкова) 1002

Аргинская И.И., доцент кафедры дошкольного и начального образования АПКиПРО, Москва, Россия

Аннотация

Автор описывает свой опыт преподавания математики в начальной школе по системе Л.В. Занкова. Примеры демонстрируют, как создаются условия для проявления индивидуальности ребенка. Автор полагает, что именно таким образом решается двуединая задача: общего развития и формирования у учащихся математических знаний.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Изучение математики начинается с темы «Натуральные числа и число ноль». Построение первых уроков — одна из самых трудных задач, стоящих перед учителем в системе обучения, направленной на общее развитие школьников. Это обусловлено разнородностью состава детей. В класс детей не отбирают, поэтому они, естественно, различаются не только по уровню интеллектуального развития и другим особенностям психики, но и по математическим знаниям и представлениям, которые они приобрели в дошкольном детстве. Но есть и то общее, что объединяет детей (во всяком случае абсолютное их большинство), — они полны ожиданий и хотят получить то новое, интересное, что принесет им школа. Значит, перед учителем стоит задача, во-первых, оправдать ожидания детей, показать им, что школа действительно каждый день дает пищу их любознательности; во-вторых, показать ценность тех знаний, с которыми дети пришли в школу; в-третьих, не дать почувствовать отставание тем, у кого этих дошкольных знаний пока нет. Учитель на уроке математики, так же как и на других уроках, прежде всего должен воспринимать ребенка таким, какой он есть, и думать не только о наполнении его головы математическими знаниями, но и о том, что ребенок, как говорил Л. В. Занков, — это тот же человек, только маленький. Ребенок обладает собственным внутренним миром, своим жизненным опытом, чувством достоинства, ожиданиями чего-то очень важного, хорошего для себя. И все это нужно уважать, относиться к ребенку бережно и с вниманием.

Как же построить изучение первой темы (да и дальнейших тоже), чтобы все ученики были вовлечены в активную, интересную и успешную для них учебную деятельность?

Для решения этой задачи-задачи общего развития детей, а не только преподнесения им математических знаний — мы предлагаем методику изучения программного материала построить таким образом, чтобы выполнение первоначальных заданий учителя не зависело от того, с каким запасом математических знаний пришел ребенок в школу, и чтобы ребенок мог выполнить, задания на основе простых практических действий, используя свои жизненные наблюдения. В то же время учитель должен помнить, что принцип обучения на высоком уровне трудности требует от него не занижать возможности детей, т. е. давать задания, вовлекающие в активную деятельность и более продвинутых детей.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика