Психологическая наука и образование
1997. Том 2. № 1
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Основные принципы и методы экспериментального курса «Литература как предмет эстетического цикла» (для средней школы)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: критик, публицист, теоретик, обучение литературе, сочинение
Рубрика издания: Психология образования
Для цитаты: Новлянская З.Н., Кудина Г.Н. Основные принципы и методы экспериментального курса «Литература как предмет эстетического цикла» (для средней школы) // Психологическая наука и образование. 1997. Том 2. № 1.
Фрагмент статьи
В предыдущей публикации мы знакомили читателей с психологическими принципами,
основным содержанием и методикой преподавания-литературы как одного из видов искусства в начальной школе. Мы постарались показать теоретические основания, на которых базируется предлагаемый нами курс, и дать достаточно полную характеристику первого этапа обучения (I–III классы), пройдя который дети осваивают позиции читателя-критика, автора, теоретика и овладевают средствами работы в каждой из этих позиций.
Цель настоящей статьи — охарактеризовать второй этап обучения по предлагаемому курсу, этап, который охватывает период обучения в средних и старших классах общеобразовательной школы.
На этом этапе, как и на первом, сохраняется основная задача курса — воспитание эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и его автора, порождать собственное суждение о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.
Однако решение этой задачи в средней школе имеет свою специфику. Главная особенность второго этапа — переплетение и тесное взаимодействие двух линий: старой, обеспечивающей преемственность между начальным и последующими звеньями обучения, и новой, от которой зависит овладение новыми уровнями читательской и авторской культуры.
Первая линия обеспечивает дальнейшее продвижение детей в уже занятых ими в начальных классах позициях читателя-критика, автора-художника, автора-публициста и теоретика. Ведущая задача здесь — практическая, единая для всего курса: научить выражению собственных мыслей и чувств, своей точки зрения в собственном литературном творчестве и пониманию авторского отношения, авторской точки зрения в творчестве других людей, отражающих эту точку зрения в художественном тексте по законам искусства.
Литература
- Литература как предмет эстетического цикла. Страницы учебника. Тексты к урокам. 3 класс. М.: ИНТОР, 1995.
- Новлянская З. Н., Кудина Г. И. Литература как предмет эстетического цикла: Методическое пособие. 5 класс. Часть 1. Практика читательской работы и детское творчество. М.: ИНТОР, 1995.
- Литература как предмет эстетического цикла: Методическое пособие. Тексты к урокам. 5 класс / Сост. З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина. М.: ИНТОР, 1995.
- Новлянская З. Н., Кудина Г. Н. Литература как предмет эстетического цикла: Методическое пособие. 5 класс. Часть 2. История мировой литературы. М.: ИНТОР, 1995.
- История мировой литературы. Древний Египет. Шумер и Вавилония. Древняя Греция: Тексты / Сост. З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина. М.: ИНТОР, 1995.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1564
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 749
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2