Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Функции групповой работы первоклассников при введении в новое теоретическое понятие
(на материале морфологического состава слова) 847

Суховерша Л.А., учитель-методист школы-гимназии № 91 РАО

Аннотация

В статье обсуждается проблема связи фонетического и морфологического анализа в традиционном обучении. Автору удалось создать условия, побуждающие детей а) искать новый морфологический способ анализа лингвистического материала и б) выводить этот способ из ранее усвоенного, фонетического. Подробно рассматриваются конкретные педагогические и дидактические аспекты проблемы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В традиционном обучении, как правило, проблема перехода от фонетического анализа слова к морфологическому вызывает многочисленные трудности у детей. Это и понятно: фонетический анализ вводится первым, закрепляется многочисленными упражнениями и постепенно становится для ребенка естественным и единственным способом анализа лингвистического материала. Введение же морфологического основания задается, во-первых, позднее, а во-вторых, в виде готового набора правил. Поэтому для ребенка эти два способа анализа существуют независимо, содержательно не связаны друг с другом и логически один из другого не вытекает. Таким образом, проблема связи фонетического и морфологического способов анализа в традиционном обучении не только не решается, но и не ставится.

Именно этот разрыв мы пытались преодолеть, разрабатывая сценарий серии уроков, направленных на введение в морфологическую структуру слова.

Целью этой работы было создание условий, побуждающих детей а) искать новый морфологический способ анализа лингвистического материала и б) выводить этот способ из ранее усвоенного, фонетического.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд конкретных педагогических и дидактических задач.

  1. Пользуясь специально подобранным материалом («провокацией»), «заставить» детей убедиться в невозможности решения знакомой им в общем, виде задачи проверки «слабой позиции» с помощью ранее освоенного фонетического способа.
  2. Разделить ситуации и выявить границы, в которых освоенный способ не дает однозначного правильного результата.
  3. Зафиксировать выявленные противоречия в схеме.
  4. Сформировать у детей понимание необходимости поиска нового способа анализа лингвистического материала.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика