Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений 1034

Дьяченко О.М., доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, научный руководитель центра им. Л.А. Венгера, Москва, Россия

Аннотация

В статье идёт речь о проблеме возможности оценки развития детей в образовательных учреждениях самими педагогами. Приводятся карты развития детей старшего дошкольного возраста, которые могут помочь воспитателям выделить наиболее важные критерии анализа. Карты представляют собой четыре блока (развитие детских деятельностей, развитие двигательной сферы, умственное развитие и развитие речи, социальное развитие), в каждом из которых тезисно освещается нормальное развитие ребёнка, характерное для него на данном возрастном этапе. Приведены карты развития для детей 5–6 лет и 6–7 лет.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема возможностей оценки развития детей в образовательных учреждениях самими педагогами стоит достаточно остро. Естественно, что полностью охарактеризовать развитие ребенка может только специалист-психолог после проведенного обследования. Однако практически невозможно провести полное психологическое обследование каждого ребенка, воспитывающегося в дошкольном образовательном учреждении. В то же время потребность в такой оценке чрезвычайно велика, особенно по отношению к детям старшего дошкольного возраста.

С одной стороны, эта потребность определяется вопросами подготовки каждого конкретного ребенка к обучению в школе. С другой — возникает из самой ситуации образовательной практики, когда в условиях различных образовательных программ необходимо выделить и отметить продвижение детей по наиболее значимым для дошкольника направлениям развития. Подобный анализ развития детей самими педагогами дает возможность отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребенка с продвижением группы в целом.

На практике потребность педагогов в целенаправленном анализе развития дошкольников находит свое отражение в составленных самими педагогами картах развития детей. Однако изучение подобных карт показывает, что педагогам не всегда удается отметить главные стороны развития, выделить в нем самые важные показатели. Предлагаемые в данной статье карты развития детей старшего дошкольного возраста могут помочь воспитателям выделить наиболее существенные для анализа развития ребенка-дошкольника критерии. Данные критерии были разработаны в Лаборатории способностей и творчества ИЦ семьи и детства РАО и легли в основу составления карт развития детей старшего дошкольного возраста.

Литература
  1. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. Вып. 1, 2. М., 1996.
  2. Дьяченко О. М. Программа «Развитие» // Психологическая наука и образование. 1996. № 3.
  3. Дьяченко О. М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка // Вопросы психологии. 1997. № 4.
  4. Кравцов Г. Г., Бережковская Е. Л., Кравцова Е. Е. Психологические основы программы начального образования «Золотой ключик» // Психологическая наука и образование. 1996. № 3.
  5. Михайленко Н. Я. Проектирование образовательного процесса // Дошкольное воспитание. 1997. № 12.
  6. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» / Под ред. О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской. М., 1996.
  7. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л.А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.
  8. Якобсон С. Г. Программа «Радуга»// Психологическая наука и образование. 1996. № 3.
  9. Klausmeier H. J. Educational Psychology. 5-th edition. N.Y., 1985.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика