Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

«Мы все вышли из Давыдова…» 655

Гуружапов В.А., доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, otdel-m@yandex.ru

Аннотация

В статье описывается научная и практическая деятельность В.В. Давыдова в системе начального школьного образования, дается характеристика его вклада в методы проектирования современных образовательных технологий. Автор статьи, хорошо знавший В.В. Давыдова, также рассказывает о нем как о человеке.

Ключевые слова: , ,

Рубрика: Интервью, эссе

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Когда я пытаюсь представить себе значение теории учебной деятельности, или, как теперь принято говорить, теории развивающего обучения, в становлении облика современного общего образования, то неизменно мысленно провожу параллели между деятельностью ее создателя — Василия Васильевича Давыдова и конструктора первых ракетно-космических систем и основателя отечественной практической космонавтики Сергея Павловича Королева. Этих выдающихся ученых XX столетия роднила страсть к преодолению земного притяжения. Конечно, если к Сергею Павловичу эти слова имеют прямое отношение, то космические устремления Василия Васильевича надо понимать метафорически. Общее обнаруживается при сравнении социально значимых аспектов их подхода к делу.

Василий Васильевич относился к системе общего, и прежде всего начального, образования как к реальности, которую можно и нужно изменить на основе достижений фундаментальных наук о сущности высших форм сознания и мышления человека. Он считал, что младший школьник в современных условиях может оторваться от пут узкожитейского эмпирического отношения к действительности и подняться до высот рефлексии, определяющей форму теоретического сознания. Ну, чем не космическая задача?

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика