Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Педагогико-методологические аспекты инновационной образовательной программы негосударственной школы Риск 562

Шейн А.Б., старший научный сотрудник ИПИ РАО, методолог негосударственной школы РИСК
Харина М.Ю., директор негосударственной школы РИСК

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы методологии организации школы и педагогического коллектива. Общий контекст учебной работы составляет формирование детско-взрослых общностей на всех этапах процесса обучения. Приобретение учащимися умений и развитие творческих способностей происходит через создание условий для возникновения развивающей среды.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Поговаривают, что инновационный бум благополучно миновал российскую школу конца 90-х гг. Острота проблемы самоопределения педагогического сообщества в рамках отдельного учебного заведения переместилась в плоскость понимания педагогами своей высокой общекультурной миссии, выражающейся в причастности образования к активному влиянию на нормопорождение культуры нового типа — культуры иной страны и иного общества, к грезам о котором все охотнее обращается массовое сознание в условиях разгула произвола во всех, без исключения, институтах экономики, политики, государства и права. Проектирование характерно как интеллектуальный ответ активной части населения, как результат печального опыта социальной несостоятельности сложившегося менталитета интеллигенции, унаследованного по своему содержательному багажу на 9/10 от времени недавней адаптированности научной элиты к прежнему режиму (за редкими исключениями рефлексии, сохранявшей организованные формы деятельности, необходимые для устойчивого культивирования мышления, в деятельном залоге, а не только в форме тайно оппозиционного созерцания).

Поэтому, если отвлечься от прагматической злободневности, инновации в педагогике или в сфере образования как профессиональной деятельности потеряли острый привкус клюквы только потому, что в них все яснее проявляются новые формы мышления, отвечающие правилам игры и возможностям, ранее не виданным в социуме. Есть основания оценивать с оптимистических (но не утопических) позиций перспективу роста правосознания населения, для чего складываются пока лишь самые общие институциональные контуры реального воплощения. Иных — имеющих материальный, а не юридически мыслимый или, не дай бог, хозяйственный смысл — достижений переходного периода на видимом горизонте действия не обнаруживается.

Подчеркивая онтологическую значимость развития, мы не склонны переоценивать многочисленные публикации по проблемам инноваций, инновационных процессов в педагогике и образовании в целом [2, 3, 4] как фиксирующие ситуацию собирания сил. Это отнюдь не прошедший этап некоторой минувшей краткой истории российской школы. Обзор литературы нами дан в других публикациях [8].

В центре нашего внимания будут проблемы методологии организации школьной программы отдельного учреждения и педагогического коллектива. Содержательные моменты программируемых образовательных процессов [5] имеют в рамках этой задачи второстепенное значение.

Литература
  1. Абрамова С. Г., Якиманская И. О. и др. Комплекс методик на определение учебного профиля школьника. М., 1993.
  2. Алексеев И. Г. Перспективы разработки проблем философии образования в России
    (в соавт.) // Инновационная деятельность в образовании. М., 1995.
  3. Инновации в непрерывном образовании / Под ред. М. В. Кларина. М., 1998.
  4. Инновационные процессы в образовании // Всероссийская конференция. Тюмень, 1995.
  5. Коротов В. М. и др. Педагоги-новаторы: Учебное пособие. М., 1995.
  6. Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. М., 1994.
  7. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. М., 1995.
  8. Шеин А. Б. Программа НГШ РИСК: Методологическое обоснование проекта (в печати).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика