Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблемы представления результатов диагностической практики школьного психолога 738

Шмидт В.В., кандидат психологических наук, зав. психолого-педагогической лабораторией Дзержинского районного отдела образования Волгограда
Шмидт В.Р., кандидат психологических наук, докторант университета Масарика, Брно, Чехия, Брно, Чехия, schmidtvica@yahoo.com

Аннотация

Авторы полагают, что представление результатов изучения психического развития ребенка требует решения разнообразных проблем. Их преодоление существенно оптимизирует диагностическую практику психолога, создает основу для неформального, содержательного планирования его деятельности. Анализируется интеграция различных видов практики психолога.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Обсуждение результатов диагностики развития ребенка с теми, кто в них заинтересован, способствует решению важнейших задач практики школьного психолога. При собеседовании психолога и педагога, с одной стороны, уточняются и дополняются диагностические данные, а с другой стороны, психологизируются представления учителя об ученике. Консультирование родителей по результатам тестирования располагает их к принятию психологических рекомендаций, подталкивает к взаимодействию с психологом. Представление результатов диагностики в доступной форме самими школьниками может существенно оптимизировать развитие их самоотношения, подготовить к участию в коррекционно-развивающих занятиях.

Задача представления диагностических данных требует от психолога умения выбрать адекватную форму передачи диагностических данных [1, т. 1; с. 60], [2, с. 104]. Соответственно психолог должен владеть различными средствами репрезентации диагностических данных. Овладение ими предполагает высокий уровень развития ряда профессиональных умений психолога-диагноста: способности к качественному анализу результатов теста [4, с. 38], умения адекватно «перевести» результаты диагностики с языка терминов на язык, доступный пользователю [1, т. 2, с. 120—121], быстрого упорядочения результатов обследования [3, с. 234] и т. д. В то же время в ходе подготовки и обсуждения диагностических данных психолог может совершенствовать эти умения.

Литература
  1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. М., 1982.
  2. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 1991.
  3. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М., 1995.
  4. Психологическая коррекция умственного развития учащихся / Под ред. К. М. Гуревича, И. В. Дубровиной. М., 1990.
Статьи по теме

Психологическая диагностика, Психология личности  |  Цукерман Г.А., Билибина Т.М., Виноградова О.М., Обухова О.Л., Шибанова Н.А.

О критериях деятельностной педагогики

CrossRef doi:10.17759/chp.2019150311

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика