Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Содержание современного образования: взгляд на проблему 527

Карпенко М.П., доктор технических наук, профессор, ректор СГУ

Аннотация

Статья посвящена основным стандартам современного образования: естествознание молодежи, знание элементарных правил и норм общества, безопасность и выживание, правила гигиены. А также дополнительные мероприятия для развития общества: танцы, музыка, искусство; мировоззрение-театр, кино, приобщение к культуре, изучение иностранных языков, разработка новых технологий и материалов для обучения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Общепризнано, что образование во все времена было и остается соразмерным процессу
исторического развития человеческого сообщества. Поэтому при определении его целей и содержания, видимо, очень важно учитывать ту высокую функционально-историческую нагрузку, которую оно несет. Речь идет о реализации в образовательной сфере по меньшей мере двух его основных функций: во-первых, обеспечения физического выживания — адаптации человека к окружающему миру; во-вторых, удовлетворения самых разных, социальных, культурных, нравственных, потребностей личности и общества. Данные функции, на наш взгляд, как раз и отражают подмеченные еще в античности «животную» и «разумную» компоненты в человеке. Более того, именно эти обозначенные функции должны в значительной мере определять процесс эволюции человека и участвовать в его жизненном и профессиональном становлении.

Роль образования в этом очевидна — оно и является той единственной сферой, в которой человек приобретает знания и умения, обеспечивающие его полноценное существование в окружающем природном и социальном мире. Эта роль реализуется объективно, независимо не только от форм и уровней развитости образовательных систем, но и от степени осознания их создателями предназначения школы.

Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса — объективным требованием времени. В нашей стране эти вопросы в педагогическом сообществе ставятся уже не первый год, и к разговору на эту тему оно уже давно «созрело».

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика