Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Гештальтпоход в работе с учителями 621

Лекарева М.П., аспирантка третьего года обучения Лаборатории психологии профессионального развития личности ПИ РАО

Аннотация

Представлено влияние гештальттерапии на развитие самосознания педагога.Техники гештальаподхода и его характеристики. Результаты: учителя имели возможность посмотреть на себя с другой стороны, много нового узнавали о себе и своем характере.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В концепции профессионального развития учителя (Л. М. Митина) в качестве фундаментального условия рассматривается переход на более высокий уровень профессионального самосознания, т. е. необходимость осознания учителем себя в каждой из трех составляющих пространства педагогического труда: в системе своей профессиональной деятельности, в системе педагогического общения и в системе собственной личности.

Программа проведенного нами в школе № 848 Москвы тренинга личностного роста учителей состояла из трех взаимосвязанных тематических блоков. Первый блок был посвящен осознанию педагогом своих личностных особенностей и оптимизации отношения к себе, своей личности. В этом блоке содержались процедуры и упражнения, призванные сфокусировать внимание участников группы на осознавании своих чувств, ощущений, состояний, стереотипов, переживаний, мыслей, представлений о себе. Второй блок был направлен на осознание педагогом своего места в системе педагогического общения и улучшение отношений с детьми, коллегами, администрацией. Третий блок был ориентирован на поиск себя в системе педагогической деятельности.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика