Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт организации методического подхода к подбору развивающих игрушек в условиях коррекционного обучения детей 945

Баймуратова А.Т., соискатель, младший научный сотрудник, зав. лекотекой Республиканского научно-практического центра социальной адаптации и профессионально-трудовой реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии

Аннотация

В статье анализируется проблема применения развивающих игр и игрушек в коррекционной педагогике. Дается описание лекотеки – учреждения, которое предоставляет в специальное пользование фонд развивающих игрушек, способствующих коррекционному воздействию на развитие ребенка. Описываются методический подход к подбору развивающих игрушек, особенности учета профессиональных абонентов лекотеки.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблемы применения развивающих игр и детских игрушек широко освещены во многих исследованиях отечественных и зарубежных авторов (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Р. Я. Лехтман-Абрамович, Ф. И. Фрадкина, Е. А. Стребелева, Ж. Пиаже, Г. Л. Лэндрет и др.). Основной задачей этих исследований является научное обоснование роли развивающих игр и игрушек как эффективного средства психолого-педагогического воздействия на ребенка. Эти исследования охватывают широкий спектр проблем, начиная с разработки научно-теоретических основ и кончая методикой применения развивающих игр и игрушек в различных сферах психофизического развития ребенка. Только за 90-е гг. XX в. в теории игрового обучения детей можно отметить актуальные исследования таких авторов, как З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова, С. Л. Новоселова, Х. Т. Шерьязданова, Г. М. Касымова и другие.

Так, например, С. Л. Новоселовой предложен новый вариант классификации игр, составленный по принципу деления детей в зависимости от проявляемой в игре инициативы, З. М. Богуславская и Е. О. Смирнова исследовали особенности применения развивающих игр в раннем возрасте, X. Т. Шерьяздановой установлено психологическое влияние игры на развитие общения между ребенком и взрослым, Г. М. Касымовой, на наш взгляд, сделана удачная попытка показать возможности применения развивающих игр в диагностике и коррекции познавательного и волевого развития дошкольников.

Многочисленные исследования в области теории и практики обучения через игру послужили основой для организации учреждения совершенно нового типа, которое было названо лекотекой. Это обстоятельство явилось актуальным и в том плане, что проблемы подбора развивающих игр и развивающих игрушек до сих пор не нашли должного освещения в специальной литературе.

Лекотека — это учреждение или структурное подразделение учреждения, которое предоставляет в специальное пользование фонд развивающих игрушек для удовлетворения различных запросов и потребностей, обусловленных необходимостью коррекционного воздействия на развитие ребенка. Через свою деятельность лекотека отражает связь и преемственность теории и практики обучения с помощью игры. Сущность, задачи и техника организации ее работы описаны в методическом пособии Р. А. Сулейменовой и А. Т. Байму-ратовой «Лекотека — новое звено в коррекционном обучении детей» (Алматы, 1997).

Иногда лекотеку сравнивают с библиотекой или другой организацией, основанной на использовании какого-либо фонда, называют библиотекой игрушек. Однако подобное мнение является ошибочным.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика