Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий 1158

Гаврилушкина О.П., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной психологии и педагогики факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, olpega@mail.ru
Головчиц Л.А., кандидат педагогических наук, доцент дефектологического факультета МГППИ, Москва, Россия
Егорова М.А., кандидат педагогических наук, Декан факультета психологии образования, Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, mareg59@mail.ru

Аннотация

Авторы полагают, что разработка коррекционных программ и технологий должна опираться на признание значительных потенциальных возможностей развития всех «проблемных» детей. Развитие психологической службы в дошкольном образовании потребует значительных усилий, направленных на подготовку психологов, способных не только вести диагностическую работу, но и оказывать профессиональную помощь детям с различными видами дизонтогенеза, а также конструировать индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

«Конвенцией о правах ребенка» (1989) и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993) каждому ребенку гарантируется право на развитие, воспитание и образование в соответствии с его индивидуальными возможностями. Положения, отраженные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе с отклонениями в развитии. Эти положения обеспечивают правовую защиту детства, помощь семье как естественной среде жизни ребенка, охрану здоровья, воспитание, развитие и образование, поддержку тех из них, которые находятся в особо трудных обстоятельствах.

Результаты специального изучения свидетельствуют о значительном ухудшении здоровья подрастающего поколения в России, что выражается в его соматической ослабленности, наличии органической симптоматики, тенденции к большей, чем раньше, распространенности сочетанных отклонений. Это заставляет всех нас серьезно задуматься над проблемой усиления медицинской, социально-психологической и педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии с самого раннего детства.

К сожалению, детей, нуждающихся в специальных образовательных услугах, не становится меньше, напротив, число их увеличивается. Среди многих причин, лежащих в основе такого негативного положения, специалисты указывают на значительное ослабление здоровья женщин репродуктивного возраста (по данным Российской ассоциации акушеров-гинекологов, индекс их здоровья по России не превышает 50 %), недостаточность питания (по данным Института питания РАМН, нарушение его качества имеет место у 97 % женщин), ухудшение экологической обстановки и т. д.

Известно, что нормальное развитие ребенка может происходить только при совокупности нескольких условий. Первое связано с состоянием здоровья ребенка (биологический фактор развития). Сохранность биологической основы обеспечивает ребенку возможность развиваться в соответствии с возрастом. Но только быть физически здоровым оказывается недостаточно: ребенок нуждается в благоприятной социально-педагогической развивающей среде, включающей в себя специально организованное предметно-игровое окружение, обеспечение условий для эмоционального, познавательного и коммуникативного развития, т. е. для общения со взрослыми и сверстниками, а также для развития всех видов деятельности (социальный фактор развития). Огромное значение имеет также фактор активности, т. е. активность позиции ребенка по отношению к окружающему миру (предметному и социальному). Перечисленные факторы неразрывно связаны друг с другом. Эта связь отражает, по сути, биосоциальную природу человека, а также единство биологического и социального в развитии. Недостаточность даже одного из них без должного коррекционного влияния может привести к существенной дисгармонии развития, нарушению его целостности.

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика