Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Коррекционно-развивающая работа с детьми в возрасте 5-7 лет в условиях ПМСЦ 831

Прохорова Г.А., педагог-психолог Психолого-медико-социального центра СУО

Аннотация

Автор описывает работу психолого-медико-социального центра, который посещают дети с особыми нуждами. В предлагаемой программе «Маленькие ступеньки» подробно описано, как вырабатывать у детей различные навыки, от общей моторики, до навыков общения. Автор отмечает, что успешная работа с ребенком возможна только в тесном контакте с семьей и при активном участии родителей в проводимой психолого-педагогической работе.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Для родителей детей с ограниченными возможностями развития существует проблема найти учреждение, в котором ребенку могут оказать не только медицинскую, но и психолого-педагогическую помощь. Как правило, сложно найти дошкольное учреждение для пребывания таких детей. Зачастую дети с неявными проблемами занимаются в логопедических группах. Однако для ребенка с генетической аномалией посещение детского сада становится неразрешимой задачей.

Психолого-медико-социальный центр Северного административного округа оказывает семьям таких детей психолого-педагогическую поддержку. Для примера опишем работу с Максимом Б., который родился 22 декабря 1995 г. Диагноз: генетическая аномалия 11-й хромосомы. В службе ранней помощи мальчик наблюдается с сентября 1996 г. За это время специалисты центра регулярно посещали семью, оказывали психологическую поддержку родителям, проводили коррекционно-развивающую работу с Максимом. Участие в групповых занятиях помогло развитию коммуникативных навыков, мальчик легко вступал в контакт с незнакомыми взрослыми. Мама постоянно уделяет большое внимание развитию Максима, старательно выполняет рекомендации специалистов центра.

По мере взросления Максима появилась проблема поиска детского учреждения для продолжения занятий. Маме не удалось подобрать детский сад, в который приняли бы Максима. Поиск осложнялся еще и тем, что вплоть до последнего времени Максим не умел жевать твердую пищу и проглатывать ее.

С декабря 2000 г. индивидуальную работу с Максимом проводит педагог-психолог Галина Александровна Прохорова.

На первых занятиях было очень трудно удержать внимание Максима, он постоянно уходил из кабинета и бесцельно бродил по центру, повторяя при этом одну и ту же фразу: «Пойдем посмотрим». Традиционный подход к организации занятий успеха не приносил, трудно было дождаться ответной реакции. Максим как бы смотрел сквозь педагога. Поэтому был использован опыт работы педагогов Университета Маккуэри (Сидней).

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика