Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
Психологическая наука и образование - №1 (23) / 2002

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 
Психологическая наука и образование ВАК
Содержание 2002. Том 7. № 1

Исследование одаренности детейтема выпуска

Дорогие коллеги!

Как вы думаете, подлежат ли пересмотру «вечные темы» отечественной психолого-педагогической теории — мышление и развитие — в свете новых задач, восставленных реформой образования? Или скорее они дополняются новыми? Очевидно, что особенности личности, мотивация, способность находить общий язык и вписываться в окружающий мир сегодня не менее актуальны, чем традиционные направления в психологии.

В этом номере вы найдете статьи, посвященные исследованию одаренности детей. На этот феномен мы предлагаем взглянуть с точки зрения исследователя и с точки зрения психолога-консультанта, ориентированного на личностные проблемы. Отметим, что материалы по одаренности подготовлены школьными психологами в условиях школьной психологической службы и на базе Центра психологического сопровождения Комитета образования.

Затрагиваются в номере также проблемы психологии детского литературного творчества, влияния экологии на интеллектуальное развитие детей и, как обычно, подготовки педагогов и психологов.

Ждем ваших отзывов, материалов и участия в обсуждении наиболее интересных и важных, с вашей точки зрения, проблем образования!

Общая психология

 
Зинченко В.П.

Наука о мышлении (часть 1)С. 5–18

Аннотация | Полный текст: [ HTML ]

Интервью, эссе

 
Ермакова И.В.

Анатолий Аркадьевич Пинский. О реформе образования и не только (актуальное интервью)С. 19–25 668

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб / HTML ]

Инновационные модели

 
Загвоздкин В.К.

Альтернативы Вальдорфской педагогикиС. 26–34 813

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб / HTML ]

Психология развития

 
Нартова-Бочавер С.К.

Понятие "психологическое пространство личности" и его эвристические возможностиС. 35–41 2878

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб / HTML ]

 
Котляр И.А.

Зона ближайшего развития как проблема современной психологии. Сообщение 1.С. 42–50 4021

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб / HTML ]

Психология образования

 
Бац Н.Н., Маркова Н.Г.

Соотношение интеллектуального и творческого компонентов одаренностиС. 51–58 1089

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб / HTML ]

 
Тарасова С.Ю.

Опыт консультативного наблюдения одаренных детейС. 59–63 40

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб / HTML ]

Психология развития

 
Дьячкова Н.М., Ежевская Т.И., Сараева Н.М., Суханов А.А.

Исследование когнитивной сферы детей, проживающих в неблагоприятных экологических условияхС. 73–78 855

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб / HTML ]

Психология профессиональной деятельности

 
Шилова О.Р.

Психологические особенности учителей начальных классов, работающих по различным дидактическим системам (к 100-летию Л.В.Занкова)С. 79–84 854

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб / HTML ]

 
Крупенина А.В.

О некоторых проблемах профессиографического исследования деятельности практических психологов в системе образованияС. 85–86 486

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб / HTML ]

Инновационные модели

 
Лебедева С.В., Рубцов А.В.

Виртуальная психологическая служба: функциональные задачи и особенности организацииС. 87–97 951

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

Психология образования

 
Мкртычян Г.А.

Мотивационно-целевые компоненты экспертной деятельности в образованииС. 98–104 1316

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 

Борисова Елена Михайловна (1945 — 2002)С. 106 416

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб / HTML ]

 
Подкаст PsyJournals.ru

POSSTER

«Прямая речь» — авторы журналов об исследованиях в психологии и образовании

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Архив Журнала
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика