Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Структурирование пространства 761

Бест Э., доктор психологических наук, генеральный директор фонда Percy Hedley, Великобритания

Аннотация

Автор статьи показал, что наибольшей сложностью для людей с поражением зрения и слуха является понимание окружающей среды. Здесь приведена информация о способах структурирования главных элементов: людей, времени и пространства, а также о том, как это помогает людям с нарушениями идентифицировать навыки, необходимые для общения с окружающими.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Д-р Энтони Бест, директор английской школы Копдовер Холл Королевского национального института слепых, доказывает важность понимания окружающего пространства для детей с поражениями зрения слуха. Он анализирует важнейшие элементы и приводит практические.

Поражение зрения и слуха создает ряд потребностей. Одно из широко используемых определений описывает их как потребности в общении, движении и обучении. Основная мысль этой статьи заключается в том, что структурированное пространство может оказать существенную помощь в удовлетворении этих потребностей. Достигнуть структурирования пространства в простейшем случае можно путем тщательной перестановки мебели. Но, как правило, это понятие включает в себя гораздо больше. Структура, напоминающая строительные леса (scaffolding), создается окружающей пространственной средой, которую ребенок в состоянии понять (что в ней находится; что происходит; с ней можно успешно взаимодействовать).

Существуют три хорошо узнаваемых пространственных элемента, которые нуждаются в структурировании и контроле. Это люди, среда и время. Данная статья в большей степени затрагивает физическое пространство — среду, но начинается с обозрения двух других элементов.

Литература
  1. Mclnnes J. M. Treffry J. (1982). Deaf // Blind Infants and Children. University of Toronto Press, Canada.
  2. Nielsen L. (1988). Spatial Relations // Conge nit a lly Blind Infants, Resnaesskolen, Denmark.
  3. Nielsen L. (1992). Space and Solf. Sikon, Denmark
  4. ZamboneA., de Jong C, (1997). The ICEVI-Bartimeur Model Functional Curricula. Bartimeur School. The Netherlands. 
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика