Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологические аспекты профильного обучения 1665

Логинова Г.П., кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии МГППУ, старший научный сотрудник, лауреат премии Президента РФ в области образования и премии "Гранты Москвы", Москва, Россия

Аннотация

Автор анализирует три задачи психологического сопровождения профильного обучения: 1) мониторинга и своевременного устранения возможных неравномерностей развития учащихся; 2) углубленной профориентации учащихся, 3) психологической диагностики при отборе учащихся в профильные классы. В статье рассматриваются новые психологические образования, возникающие в процессе профильного обучения: псевдопрофильное мировоззрение – набор стереотипов мышления, переживания и поведения, которые характерны для профессионалов определенной области.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Сложность современного общества, наукоемкость профессий приводят к большему растягиванию периода детства в жизни человека. Понятно, что детство не может расширяться бесконечно, поэтому возникает необходимость «уплотнения» некоторых возрастных этапов. Эту мысль высказал в свое время Д. Б. Эльконин. Сегодня данная мысль получает свое наглядное, порой драматическое подтверждение. Один из примеров — профильное обучение, которое является попыткой совместить задачи подросткового и юношеского возрастов. С одной стороны, в период школьного обучения психическое развитие еще не завершено и поэтому необходимо обеспечить разнообразие и универсальность содержания образования. С другой стороны, эту универсальность приходится совмещать с задачей профессионального самоопределения, свойственной юношеству и ранней взрослости. Можно сказать, что профильное обучение создает уникальные условия для подтверждения гипотезы Д. Б. Эльконина о возникновении новых периодов психического развития.

Литература
  1. Борисова Е. М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия М., 1991.
  2. Выготский Л. С. Психология. М., 2000.
  3. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д, 1996.
  4. Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М., 2000.
  5. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. М., 1996.
  6. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика