Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе 1645

Айсмонтас Б.Б., кандидат педагогических наук, доцент и профессор, заведующий кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, abronius@yandex.ru

Аннотация

В статье раскрывается роль информационных технологий в системе образования. Поднимаются проблемы компьютеризированного обучения на базе технологии мультимедиа. Приводятся общие требования к созданию обучающих программ.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий (ИТ) чрезвычайно важна. Сегодня они занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними начиная с ранних этапов обучения и познания. Система образования и наука являются одними из объектов процесса информатизации общества. Информатизация образования в силу специфики самого процесса передачи знаний требует тщательной отработки используемых технологий информатизации (ТИ) и возможности их широкого тиражирования. Кроме того, стремление активно применять современные информационные технологии в сфере образования должно быть направлено на повышение уровня и качества подготовки специалистов. Отработка применяемых в сфере образования ИТ должна ставить своей целью следующие задачи:

  • поддержку и развитие системности мышления обучаемого;
  • поддержку всех видов познавательной деятельности человека в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
  • реализацию принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Недостаточно просто овладеть той или иной информационной технологией, необходимо выделить и наиболее эффективно использовать те ее особенности и возможности, которые могут в какой-то мере обеспечить решение указанных выше задач.

Литература
  1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскун-ский А.Е. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера. М.: МГУ, 1995.
  2. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Вайскунского. М.: Можайск-Терра, 2000.
  3. Дистанциооное обучение: учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. М.: Владос, 1998.
  4. Зайнутдинова Л.Х. Психолого-педагогические требования к электронным учебникам (на примере общетехнических дисциплин). Астрахань: Изд-во АГТУ, 1999.
  5. Компьютерные учебные программы и инновации. М., № 1 — 4, 2001.
  6. Краснова Г.А. и др. Технологии создания электронных обучающих средств. М.: МГИУ, 2003.
  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат и др. М.: Изд-во центр «Академия», 2001.
  8. Носов Н.А. Психологические виртуальные реальности. М.: Институт человека РАН, 1998.
  9. Уваров А.Ю. Электронный учебник: теория и практика. М.: Изд-во УРАО, 1999.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика