Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологические условия подготовки будущих учителей 964

Сарсенбаева Б.И., кандидат психологических наук, доцент, докторант ПИ РАО, Москва, Россия, bobad@rumbler.ru

Аннотация

Статья посвящена проблеме выявления психологических условий, необходимых для профессионального становления личности молодого учителя в период обучения в вузе. Раскрывая содержание работы по личностно-профессиональному самосовершенствованию будущего учителя, автор предлагает провести со студентами семинар «Психологическая ориентация будущих педагогов».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Подготовка педагогических кадров — одно из важнейших условий стабильности, успешного функционирования и дальнейшего развития системы образования. В настоящее время профессиональная деятельность педагогов протекает в сложных и противоречивых условиях. Одна из причин этого состоит в том, что существует расхождение, с одной стороны, между уровнем компетентности, отвечающим профессиональному статусу педагога, требуемым культурным уровнем и стилем жизни, а с другой — теми реальными возможностями, которые предоставляет педагогу общество для их достижения. Отсюда вытекает задача создания кадрового педагогического потенциала, адекватного по своей подготовке уровню профессиональной культуры и интегрированного в современные социально-экономические условия жизни.

Очевидно, что профессиональное становление  личности  молодого  учителя  в процессе его подготовки в высшей школе включает не только овладение студентами определенной cовокупностью знаний, умений и навыков, но и его личностное самосовершенствование, становление активной жизненной позиции, воспитание таких важных качеств, как ответственность за формирование субъектов образования, общительность, тактичность, критичность, самокритичность и т. д. Неслучайно выдающиеся педагоги неоднократно подчеркивали, что только педагог, являющийся высокоразвитой личностью, сможет увидеть и воспитать личность в своих учениках. Поэтому формирование личности будущего педагога — важнейшая задача вузовского обучения. При решении этой задачи важно понимание самого психологического процесса развития личности на разных его этапах.

Как известно, формирование человека как личности приобретает особое значение на юношеском этапе онтогенеза. Это определяется теми психологическими новообразованиями данного возраста, которые создают основу для полноценного личностного становления растущего человека, способного решать многие жизненные проблемы самостоятельно, быть успешным в социально значимой деятельности, обладать возможностью легко адаптироваться, находить свое достойное место, иметь собственную позицию по отношению к быстро изменяющимся условиям современного общества.

Литература
  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
  2. Кайгородов Б.В. Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте: Дис. … д-ра психол. наук. М., 1999.
  3. Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителя. М., 1980.
  4. Митина Л.М. Педагогическое общение: Контакт и конфликт // Школа и производство. 1989. № 10.
  5. Петровский А.В. Основы педагогики и психологии высшей школы. М., 1986.
  6. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Е.И. Исениной. М., 1994.
  7. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. М., 1973.
  8. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности // Избр. психол. труды. М.; Воронеж, 1996.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика