Психологическая наука и образование
2005. Том 10. № 4. С. 38–46
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Формирование новой информационно-образовательной среды вуза
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: информационно-образовательная среда, информационные технологии , высшая школа
Рубрика издания: Психология образования
Для цитаты: Лобанова Е.В. Формирование новой информационно-образовательной среды вуза // Психологическая наука и образование. 2005. Том 10. № 4. С. 38–46.
Фрагмент статьи
Новая парадигма образования, принятая в современной России, ориентирует педагогическое сообщество на обеспечение вариативности и альтернативности образовательных систем и учебных заведений, гибкости и динамичности учебного процесса в вузах, его адаптивности к социальным условиям, запросам населения и работодателей, широкое и повсеместное внедрение в учебный процесс вузов современных образовательных технологий, что будет и далее изменять характер развития, приобретения и распространения знаний.
Основой любой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда [10]. Это означает, что перед каждым высшим учебным заведением стоит сложная, многофакторная задача — сформировать новую информационно-образовательную среду (ИОС) подготовки специалистов с учетом не только сегодняшних требований, но и социальной перспективы, стремительного распространения новых информационных и коммуникационных технологий.
Главный признак новой ИОС вуза — это кардинальным образом обновленный базис ее содержательного наполнения. С одной стороны, процесс обновления научных знаний носит перманентный характер: знания и технологии в науке и технике обновляются за пять лет в среднем на 50 %. С другой стороны, информационно-образовательные ресурсы обновляются весьма радикально и динамично в годы кардинальных социально-экономических и политических трансформационных революций и цивилизационных сдвигов, в период напряженных социально-образовательных адаптаций [3]. Экономические и социальные перемены в обществе видоизменяют и обогащают контур базисных знаний. И этот процесс будет только нарастать, так как, по мнению европейских экспертов, то, что было приемлемо для индустриального общества, ни в коей мере не соответствует обществу знаний, возникающему как результат глобализации, научно-технического прогресса.
Литература
- Агранович Б.Л. Системный проект и опыт формирования информационно-обучающей среды вуза: http://cpq300.comp.pgu.karelia.ru/pgu/RussianWin/conferences/Data/19950605/Abst...
- Ахметов Б.С., Калюжный А.А. Особенности построения информационной образовательной среды в вузе: http://www.bytic.ru/cue/2002/tezis/ahmetov.html.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы: Монография. М., 1999.
- Косолапов А.Н. Проблемы взаимосвязи информационно-образовательной среды вуза и новых информационных технологий: http:// www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/ section4 /section4_3.html.
- Крюков В.В., Шахгельдян К.И. Информационная среда вуза: http://vvsu.ru /oiskp /pub_information_environment.asp.
- Лебедев С.С. О качестве систем ДО // Высшее образование в России. 2000. № 6.
- Нейл Т. e-Learning проект: взгляд разработчика // e-Learning World. 2004. № 2.
- Овсянников В.И. Заочное и дистанционное образование: близнецы или антиподы? // Открытое образование. 2002. № 2.
- Скальский И. Корпоративный e-Learning: сначала офлайн, затем онлайн // e-Learning World. 2004. № 2.
- Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 гг.)».
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентно-стный подход // Высшее образование сегодня. 2004. № 8.
- Швецов В.И. От создания информационной среды вуза к созданию информационной среды региона: http://www.informika.ru/text/magaz/bullprod/4_95/1203_004.html
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2387
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 958
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3