Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8013Ключевые слова 19561 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Теоретические основы социально-психологической реабилитации лиц с глубокими нарушениями зрения 1715

Момот В.А., кандидат психологических наук, заместитель генерального директора Негосударственного лечебно-профилактического учереждения, директор Всероссийского центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению и детей-инвалидов., Москва, Россия

Аннотация

Система комплексной реабилитации слепых и слабовидящих людей должна осуществляться с учетом психологических составляющих реабилитационного процесса, отсутствие которых снижает эффективность воздействия лечебных факторов и препятствует более качественной разработке индивидуальных программ оздоровления данного контингента. Представленные материалы содержат теоретические данные (без приведения практических сведений) о структуре социально-психологической реабилитации лиц, утративших зрение, отражают актуальность и необходимость внедрения психологических форм и методов работы в практическую деятельность специалистов-реабилитологов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В системе комплексной реабилитации инвалидов по зрению наряду с проведением восстановительных медицинских мероприятий особое значение приобретают социально-психологическая помощь, эмоциональная поддержка со стороны как близких людей, так и общества в целом. Иначе говоря, в комплексе реабилитационных мероприятий важное место отводится психологическим составляющим, которые имеют исключительно важное значение для повышения эффективности реабилитационных мероприятий.

Грамотный подход к выполнению курса реабилитации, с учетом всех необходимых факторов, предопределяет дальнейший процесс интеграции инвалидов по зрению в систему трудовых отношений и их возвращения в структуру общественных связей.

Под социально-психологической реабилитацией в широком смысле следует понимать систему медико-психологических, педагогических и профессиональных мероприятий, направленных на устранение признаков психического неблагополучия, на восстановление психического здоровья и трудоспособности лиц, утративших зрение [2, 10, 12].

В более узком смысле социально-психологическая реабилитация лиц, утративших зрение, направлена на восстановление психических функций, процессов, форм поведения и личностных особенностей инвалидов, нарушенных вследствие потери зрения [6, 8]. Сам этот процесс осуществляется психологическими средствами и методами.

Литература
  1. Бабаджанян М.Г. Психофизиологические основы научной организации труда слепых на предприятиях ВОС. М., 1970.
  2. Белинский А.В. Уровневый подход к оптимизации психической деятельности военных специалистов // Актуальные проблемы медицинской реабилитации: Сборник научных трудов. М., 1995.
  3. Богун О.А. Психологические особенности лиц с нарушением зрения // Специализированная медицинская помощь и проблемы сердечно-сосудистой патологии при заболеваниях, травмах, ранениях: Тезисы докладов научно-практической конференции 6 декабря 2002 г. М., 2002.
  4. Бойко О.В. Охрана психического здоровья. М., 2004.
  5. Ермолович З.Г. Психолого-педагогические аспекты реабилитации инвалидов по зрению // Психологическое обеспечение элементарной реабилитации слепых. М., 1988.
  6. Коробов М.В., Дворкин Э.А., Деденева Ж.Г., Шеломанова Т.Н. Организация и методика разработки индивидуальной программы реабилитации. СПб., 1999.
  7. Литвак А.Г. Очерки психологии слепых и слабовидящих. Л., 1972.
  8. Лямин М.В. Особенности психотерапевтической коррекции посттравматических психических расстройств у военнослужащих // Современные направления психотерапии и их клиническое применение: Материалы Первой Всероссийской конференции по психотерапии. М., 1996.
  9. Неумывакин А.Я., Гилилов Е.И. Социально-трудовая реабилитация инвалидов: Отечественный и зарубежный опыт. СПб., 2001.
  10. Силкин Л.Н. Психологическое обеспечение элементарной реабилитации слепых. М., 1982.
  11. Силкин Л.Н. Психологическая диагностика личности и психотерапия инвалидов по зрению. М., 1984.
  12. Физическая реабилитация: Учебник / Под общ. ред. проф. С.Н. Попова. Ростов н/Д, 2004.
  13. Хрусталев С.А. Работа с лицами со сниженной адаптацией. М., 1990.
  14. Шакиро Н.Л. Социальная реабилитация личности инвалида // Реабилитация и мы: Сборник статей. Иркутск, 2002.
По этой теме ищут:

Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология).

Лосский Н. Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма.

Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика