Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Учебно-методический комплекс по педагогической психологии в системе повышения качества подготовки практических психологов 758

Айсмонтас Б.Б., кандидат педагогических наук, доцент и профессор, заведующий кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, abronius@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые особенности комплексного подхода к научно-методическому обеспечению учебного процесса. В качестве примера приводится учебно-методический комплекс в электронной форме по педагогической психологии, представлена структура комплекса, а также данная характеристика основных его структурных компонентов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

При подготовке практических психологов для системы образования, по нашему мнению, огромное значение имеет комплексное научно-методическое обеспечение учебного процесса. Под комплексным научно-методическим обеспечением учебного процесса мы понимаем планирование, разработку и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и учебно-методических средств обучения. Они необходимы для полного и качественного профессионального образования в рамках времени и содержания, определенных учебными планами и программой предмета [6]. Разработка такого комплекса основывается на определенных критериях.

Во-первых, комплекс учебно-методической документации и средств обучения должен охватывать все основное содержание программного материала. Комплексность при этом предполагает, что изучение каждого узлового вопроса содержания обучения по любой теме учебной программы обеспечивается необходимым оптимальным минимумом учебной и учебно-методической документации и средств обучения.

Во-вторых, комплексное обеспечение учебного процесса средствами обучения включает учет их преимущественных функций и возможностей в наиболее типичных учебных ситуациях применения.

В-третьих, комплексный подход к обеспечению учебного процесса требует, чтобы учебно-методическая документация и средства обучения способствовали реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функций учебного процесса.

В-четвертых, комплексность в дидактическом обеспечении учебного процесса предполагает реализацию через учебно-методическую документацию и средства обучения всех основных этапов, звеньев педагогического процесса.

Литература
  1. Айсмонтас Б.Б. Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе// Психологическая наука и образование. 2004. №4.
  2. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М., 2003.
  3. Дистанционное обучение: Учебное пособие/ Под ред. Е.С. Полат. М., 1998.
  4. Краснова Г.А и др. Технологии создания электронных обучающих средств. М., 2003.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат и др. М., 2001.
  6. Тихомиров В.П. и др. Виртуальная образовательная среда: предпосылки, принципы, организация. М.,1999.
  7. Уваров А.Ю. Электронный учебник: теория и практика. М., 1999.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика