Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психосоматические аспекты обучения и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста 930

Коновалов В.Ю., кандидат психологических наук, РГГУ, институт психологии им. Л.С. Выготского, факультет медицинской психологии, кафедра нейро-и патопсихологии, заведующий, Россия, doktor_v@mail.ru

Аннотация

В статье обсуждается подход к обучению и коррекции, основанный на понимании психосоматических закономерностей детского развития. Дается описание биологических факторов, социокультурных условий и этапов формирования психосоматической функциональной системы организма как средства реализации предметной стороны деятельности. Приводится психосоматическая периодизация детского развития, обсуждаются причины его нарушения. Рассматриваются психосоматические параметры школьной зрелости, уровни психосоматического развития и способы их определения. Обсуждаются принципы психосоматической коррекции, функции психолога в организации коррекционно-развивающего пространства.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современная отечественная педагогическая психология определяет учение как развивающийся процесс усвоения индивидом исторически сформировавшихся способов деятельности. Существующие психолого-педагогические концепции описывают условия, формы и методы обучения, делающие его развивающим, и обеспечивают более высокое умственное развитие детей. В этих концепциях практически не учитывается психосоматический аспект развития ребенка. Хотя значение физического развития для оптимальной организации процесса обучения признается, все же систематического изучения психосоматических условий и факторов обучения и коррекции детей до сих пор не предпринималось. В психологии развития, нейропсихологии, возрастной физиологии и психофизиологии достаточно полно изучены и отдельно описаны разные линии детского развития, однако существует проблема их системного рассмотрения как психосоматической целостности.

Современные представления о психосоматике не в полной мере отражают содержание данного понятия и поэтому не вполне подходят для практики обучения, коррекции и развития детей. Психосоматические отношения до сих пор являлись предметом изучения медицины, психоанализа и клинической психологии. Авторы, изучающие психосоматические взаимодействия, предполагают наличие нормальных соотношений между психическими и органическими процессами, но эти предположения носят в основном умозрительный характер.

В статье планируется представить основные положения концепции обучения и коррекции детей, базирующейся на психосоматических закономерностях детского развития. Предлагаемая концепция имеет своей целью изучение и описание закономерностей, факторов и критериев обучения и коррекции детей, которые обусловлены развитием психики, организма и деятельности ребенка в их целостности.

Литература
  1. Бадалян Л.О. Детская неврология. М., 1975.
  2. Доскин В.А. и др. Морфофункциональные константы детского организма. М., 1997.
  3. Коновалов В.Ю. Психосоматические основания психического развития. М., 2003.
  4. Мусейибова Т.А. Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста: Дис. ... канд. пед. наук, Л., 1964.
  5. Скворцов И.А., Ермоленко Н.А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии. М., 2003.
  6. Формирование восприятия у дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Л.А. Венгера. М., 1968.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика