Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Углубленное изучение иностранного языка младшими школьниками в представлении учителей и родителей 630

Дорохова С.В., аспирантка кафедры психологии Кыргызско-Российского славянского университета

Аннотация

В статье говорится о проблеме создания языковой среды общения, которая мотивирует ребенка на изучение иностранного языка. Приводится анализ анкетирования учителей и родителей по вопросам о том, почему и для чего дети начинают изучать другие языки. Делается вывод о том, что, к сожалению, в большинстве случаев родители заинтересованы в этом больше, чем дети, и, кроме того, их интерес - прагматический: трудоустройство и получение дальнейшего образования своего ребенка в одной из англоязычных стран. Необходимо усиление также иных моментов мотивации, например, интеллектуальное развитие, интерес к своеобразию другого языка и др.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

О значимости языковой среды

Изучение иностранных языков было введено в школах достаточно давно и стало обычным явлением. Естественно, с течением времени совершенствуются методики преподавания иностранных языков, появляются новые техники и приемы. Но это прежде всего педагогические новшества. Психологическая составляющая процесса изучения иностранных языков выражена специфическими особенностями мотивации и содержания учебной деятельности.

Особое значение приобретает мотивация изучения иностранных языков младшими школьниками, у которых учебная деятельность только формируется. Иностранный язык как учебный предмет введен с первого класса в школах с углубленным изучением иностранного языка. Это связано с тем, что формирование коммуникативной компетентности во втором языке продуктивнее и эффективнее осуществляется в младшем школьном возрасте. Однако в отсутствии языковой среды слабо выражена заинтересованность детей в изучении иностранного языка, что отражается на их низкой успеваемости.

Своим первым языком ребенок овладевает бессознательно. Он мотивирован потребностью в общении. В связи с этим логично предположить, что проблема изучения иностранного языка младшими школьниками – это прежде всего проблема создания среды общения, мотивирующей самого ребенка. Сформированная мотивация будет способствовать поддержанию устойчивого интереса к учению.

Проблемы изучения иностранного языка нашли свое отражение в работах психологической, педагогической, лингвистической направленности как отечественных, так и зарубежных исследователей. Мотивация изучения иностранного языка рассматривалась в педагогической литературе с позиции выявления средств поддержания интереса к изучению языка со стороны учащихся, т.е. в сугубо практическом аспекте (Т.В. Семахина, О.Ю. Савченко, И. Мохначева и др.). В психологических работах изучение данной проблемы шло в направлениях исследования устойчивости учебной мотивации в процессе обучения иностранному языку (Н.В. Имедадзе, З.М. Хизроева), взаимодействия навыков родной и иноязычной речи в процессе овладения иностранным языком (В.А. Артемов), специфики обучения иностранным языкам в школе (И.А. Зимняя, Е.И. Пассов), вопросов психолингвистического сопровождения процесса обучения иностранным языкам (А.А. Залевская, А.А. Леонтьев). ...

Статьи по теме

Клиническая психология  |  Бочавер К.А., Данилов А.Б., Нартова-Бочавер С.К., Квитчастый А.В., Гаврилова О.Я., Зязина Н.А.

Перспективы салютогенного подхода к профилактике синдрома выгорания у российских врачей

CrossRef doi:10.17759/cpse.2019080104

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика