Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социально-психологическая служба в муниципальной системе образования 1121

Бурцева И.И., старший преподаватель Новомосковского филиала университета Российской академии образования, г. Новомосковск, Россия

Аннотация

В статье рассмотрена работа психологов и социальных педагогов на примере социально-психологической службы Новомосковского района Тульской области. Показано, что воспитанники и обучающиеся испытывают трудности в жизни в связи с отсутствием рядом с ними взрослых, которые могут обеспечить им безопасное проживание, благоприятные условия для образования, игр, ведения здорового образа жизни. Выявлена область социально-психолого-педагогической деятельности, которая по своему содержанию обязывает объединить направления и действия психологов и социальных педагогов. Предложена модель социально-психологической службы в муниципальных образовательных учреждениях. Разработан пакет документов, в соответствии с которым функционирует эта служба.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... Сегодня практика показывает, что эти педагогические работники востребованы при условии их профессионального взаимодействия с другими педагогическими работниками образовательных учреждений.

Штатные изменения в системе образования породили серьезные надежды на положительные перемены как в воспитательном процессе, так и в процессе обучения.

Вместе с тем многие исследователи (Е. А. Ямбург, П. И. Третьяков, В. Ф. Базарный, М. Р. Битянова) отмечают в образовательных учреждениях:

  • сохранение чрезмерных перегрузок, следствием которых является ухудшение здоровья школьников, из которых 80% страдают различными нервно-психическими расстройствами [1];
  • наличие в системе образования «духовного вакуума, который наполняется социальной свободой школьников» [9];
  • применение к обучающимся методов физического и психического насилия;
  • нарушение прав обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, свободное выражение собственных мнений и убеждений) [3];
  • сохранение дезадаптаций в подростковом и юношеском возрасте [8].

В 2001 г. в Новомосковске Тульской области была проведена районная конференция по теме «Особенности девиантного поведения учащихся в новых социально-экономических условиях». В ней приняли участие представители образовательных, медицинских учреждений; комитета социальной защиты населения; органов управления внутренних дел, прокуратуры. Участники конференции выявили проблемы обучающихся, связанные с пятью факторами: ...

Литература
  1. Базарный В. Ф. Встань и иди // Медицинская газета, 2000, 2 февраля.
  2. Бурцева И. И. Роль социально-психологической службы в ликвидации панического состояния стихийной группы, образованного вследствие Чернобыльской катастрофы // Актуальные проблемы психологии. Сб. научных трудов института психологии им. Г. С. Костюка. АПН Украины. Т. 7. К., 2006.
  3. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М., 1997.
  4. Бурмистрова Е. В. Система оказания психологической помощи в кризисной ситуации. Психологическая наука и образование. 2003. № 3.
  5. Дубровина И. В. Психологическая служба школы. М., 1995.
  6. Нагавкина Л. С., Крокинская О. К., Косабуцкая С. А. Социальный педагог. СПб., 2002.
  7. Овчарова Р. В. Практическая психология образования. М., 2003.
  8. Третьяков П. И. Управление школой по результатам. М.,1999.
  9. Ямбург Е. А. Школа на пути к свободе. Культурно-историческая педагогика. М., 2000.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика