Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8013Ключевые слова 19561 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Межфакультетский курс "родительская академия" как средство формирования профессиональной направленности студентов на обучение дошкольников иностранному языку 528

Ревенкова К.М., старший преподаватель факультета -английской филологии Московского -гуманитарного педагогического института; аспирант Московского гуманитарного педагогического института, Москва, Россия
Шматко Н.Ю., старший преподаватель факультета-английской филологии Московского гуманитарного педагогического института; аспирант Московского гуманитарного педагогического института, Москва, Россия

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы изучения и оптимизации формирования профессиональной направленности студентов на обучение дошкольников иностранному языку. Показано, что в качестве одного из средств, способствующих достижению цели, выступает межфакультетский курс «Родительская академия», который направлен на изменение установок студентов на работу с детьми дошкольного возраста посредством интеграции обучения студентов факультета педагогики и методики дошкольного образования и английской филологии, использования интерактивных форм и методов преподавательской деятельности и включения студентов в проектную деятельность. В статье авторами также предпринята попытка выявить факторы, негативно влияющие на формирование системы профессиональной подготовки студентов к обучению дошкольников английскому языку и психологопедагогических условий, способствующих ее формированию.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... В стандарте по подготовке организаторовметодистов дошкольного образования даже не предусмотрена дисциплина «Теория и методика обучения иностранному языку», а темы, связанные с дискуссией по поводураннего обучения иностранному языку, поднимаются в «Теории и методике развития речи дошкольников», не затрагивая конкретных методик и технологий работы сдетьми. При подготовке учителей иностранного языка в стандарте не упоминается раннее обучение иностранному языку – речь идет лишь о системе обучения иностранному языку в средней школе. Процесс развития ребенка не рассмотрен здесь в аспекте овладения родным языком в дошкольном детстве как основы для обучения иностранному языку, точно так же, как и методисты детских садов, будущие преподаватели иностранного языка, не знакомятся с конкретными методиками и технологиями работы с дошкольниками. Именно поэтому нами была разработана программа «Родительская академия: основы раннего обучения иностранному языку». Она представляет собой факультативный курс для студентов факультетов иностранных языков и факультетов педагогики и методики дошкольного образования педагогических вузов. Ее содержание было разработано преподавателями кафедр англистики и межкультурной коммуникации и педагогики и методики дошкольного образования и направлено на решение проблемы профессиональной подготовки педагога к обучению детей дошкольного возраста в условиях домашнего обучения и в детском саду. При этом мы попытались преодолеть действие тех факторов, которые студенты и преподаватели (по результатам серии письменных опросов) указали как негативно влияющие на эффективность профессиональной подготовки.

Так, по мнению большинства (70 %) респондентов, студентов и преподавателей (соответственно 200 и 30 опрошенных) факультетов английской филологии и педагогики и методики дошкольного образования, получение квалификации «учителя иностранного языка», «педагога дополнительного образования по иностранному языку» в детском саду и «организатора методиста дошкольного образовательного учреждения» не является основополагающим для эффективного обучения детей дошкольного возраста иностранному языку по ряду причин. По мнению преподавателей, это связано с недостаточностью общего блока и отсутствием числа специальных дисциплин в учебных планах их профессиональной подготовки. Эти дисциплины учитывают индивидуальнопсихологические особенности обучения иностранному языку, методы и приемы развития вторичной языковой личности у детей дошкольного возраста (для будущих учителей иностранного языка и педагогов дополнительного образования по изучению иностранного языка). Содержание дисциплин также включает методические и психологопедагогические условия формирования синтаксической установки, развития и совершенствования грамматической, лексической и фонетической стороны речи на иностранном языке (для методистов детских садов). Преподаватели, ведущие межфакультетский курс, связанный с решением данных проблем, отметили важность ориентации студентов на работу с детьми дошкольного возраста в рамках той деятельности, которая является ведущей для дошкольников – предметно-игровой и игровой, когда все педагогические ситуации, используемые методы и приемы обучения опираются на их понимание психологических особенностей становления данной деятельности и принципов личностно-ориентированного обучения воспитанников. Поэтому в начале курса была проведена диагностика профессиональной на правленности и подготовленности студентов к обучению дошкольников иностранному языку. ...

Литература
  1. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! М., 2001.
  2. Барышникова М. Ю., Уваров А. Ю. О моделях повышения квалификации специалистов образования // Вопросы образования. 2005. № 3.
  3. Венгер Л. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. М., 1987.
  4. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. СПб., 2001.
  5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1996.
  6. Емельянова М. Формирование профессиональной направленности у студентов педагогических вузов // Дошкольное воспитание. 2007. № 10.
  7. Конышева А. В. Английский для малышей. English for kids. СПб.; Минск, 2004.
  8. Леонтьев А. А. Деятельностный ум: деятельность, знак, личность. М., 2001.
  9. Негневицкая Е. И., Шахнарович Е. Н. Язык и дети. М., 2002.
  10. Родина Н. М. Добро пожаловать на карнавал! Английский язык для детей 5–6 лет. М., 2002.
  11. Слепенкова Е. А. Педагогическая научно-исследовательская деятельность в профессиональной подготовке учителя отечественной школы в XX веке: что изменилось за 100 лет // Вопросы образования. 2007. № 1.
  12. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей. Учебнометодический комплект. М., 2005.
  13. Штанепрайс М. В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М., 2007.
  14. Шолпо И. Л. Как научить дошкольника говорить поанглийски. СПб., 1999.
  15. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды: проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика