Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Мотивация обучения и выбора профессии у студентов-психологов, обучающихся на разных психологических специальностях 1550

Якимова П.Ю., старший преподаватель кафедры детской и семейной психотерапии факультета психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия

Аннотация

В статье представлены результаты исследования мотивации обучения и выбора профессии у студентов-психологов, обучающихся на разных психологических специальностях. На основе связанности трех групп ценностей (личных, лично-профессиональных, профессиональных) выделены пять групп по степени отождествления себя с профессией. Обнаружена и показана взаимосвязь степени идентификации себя в профессии с мотивацией обучения и выбора профессии.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... Однако, несмотря на результативность проведенных исследований, проблемы личностного развития и профессионального становления студентов-психологов изучены недостаточно. Нет исследований, которые изучали бы специфику мотивации выбора профессии и обучения у студентовпсихологов, обучающихся по разным психологическим специальностям. Важно обратить внимание, что все работы, посвященные исследованию личностного и профессионального становления студентов  психологов, являются срезовыми, лонгитюдных исследований нет.

Нами было проведено лонгитюдное исследование мотивации выбора профессии, мотивации обучения и ценностей у студентов-психологов (3–5 курсов), обучающихся по разным психологическим специальностям. В данной статье представлены результаты исследования профессиональной мотивации и мотивации обучения у студентов-психологов третьего курса. В дальнейшем мы планируем опубликовать результаты сравнения динамики профессиональной мотивации и ценностей у студентов, обучающихся по разным психологическим специальностям.

Описание исследования Целью данного экспериментального исследования было изучение мотивации обучения и выбора профессии у студентовпсихологов, обучающихся по разным психологическим специальностям.

Мы предположили, что у студентов, обучающихся по разным психологическим специальностям, мотивация обучения и выбора профессии изначально различны и соответствуют специфике выбранного ими факультета.

Исследование проходило на базе Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), который готовит психологов-практиков разных специальностей. В нем приняли участие студенты следующих факультетов:

  • «Психологическое консультирование» – (ПК, выпускники факультета работают психологами-консультантами в сфере образования и психологической помощи; клиническими психологами);
  • «Социальная психология» (СО, выпускники факультета работают консультантами по проблемам организационного развития, бизнеса, менеджмента и рекламы; менеджерами персонала; практическими психологами в системе социально-психологических служб);
  • «Психология образования» (ПО, выпускники этого факультета работают педагогами-психологами в сфере образования).

Всего в исследовании приняли участие 90 человек (по 30 с каждого факультета).
В работе использовались следующие методы и методики. ...

Литература
  1. Агарков Ю. А. Структурно-типологическая модель мотивации профессионального становления студентов-психологов: Дис. ... канд. психол. наук. Тамбов, 2005.
  2. Богданова О. В. Самосознание как фактор профессионального самоопределения практического психолога: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2001.
  3. Грищенко Д. Ю. Мотивация выбора профессии психолога: Дис. ... канд. психол. наук. Краснодар, 2003.
  4. Донцов Л. И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов психологов // Вопросы психологии. 1992. № 2.
  5. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы СПб.: «Питер», 2000.
  6. Иноземцева А. Н. Влияние профессионального самосознания студентов на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2002
  7. Казанцева Т. А. Особенности личностного развития и профессионального становления
    студентов психологов: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2000
  8. Молоканов М. В. Личностные компоненты профессиональной успешности практических
    психологов (инструкторов УТТ): Дис. ... канд. психол. наук. М., 1994.
  9. Нугис Л. И. Направленность личности в общении как профессионально значимая характеристика студентов-психологов: Дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2002.
  10. Оборина Д. В. Становление профессиональной ментальности педагогов и психологов: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1992.
  11. Поддубная Т. К. Динамика когнитивных компонентов профессионального самосознания студентов психологов в процессе обучения. Дис. ... канд. психол. наук. М.,1998.
  12. Рубцов В. В., Марголис А. А. Стратегия развития высшего психологического образования // Психол. наука и образование. 1998. № 2.
  13. Тихомандрицкая О. А., Дубовская Е. М. Особенности социально-психологического
    изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы (методические аспекты) // Мир психологии. 1999. № 3.
  14. Ткачева Н. Ю. Профессиональная направленность как личностное новообразование юношеского возраста: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1983.
  15. Чеботарев С. С. Мотивационные ресурсы профессионально-личностного развития
    практического психолога в процессе обучения в вузе: Дис. ... канд. психол. наук. Курск,
    2002.
  16. Шарапов А. О. Развитие профессионального самосознания практического психолога
    образования в процессе обучения в вузе: Дис. ... канд. психол. наук. Белгород, 2000.
Статьи по теме

Клиническая психология  |  Бочавер К.А., Данилов А.Б., Нартова-Бочавер С.К., Квитчастый А.В., Гаврилова О.Я., Зязина Н.А.

Перспективы салютогенного подхода к профилактике синдрома выгорания у российских врачей

CrossRef doi:10.17759/cpse.2019080104

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика