Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологические тренинги развития способностей виртуального общения 1060

Игнатьева Э.А., преподаватель психологии Чебоксарского педагогического колледжа им. Н. В. Никольского, Чебоксары, Россия, iehmiliya@yandex.ru

Аннотация

В статье описан тренинг по формированию коммуникативных способностей. Тренинг основан на трех моделях виртуального общения: репрезентативная, анонимная, самопрезентация (авторская терминология). Разработка тренинговых занятий была обусловлена четким признанием важности коммуникативного фактора в реализации задачи создания эффективного образовательного процесса. Содержание упражнений направлены на развитие коммуникативных умений в овладении виртуальным общением.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Виртуальное общение в педагогической практике присутствовало всегда, когда обучающий и обучаемый обменивались информацией посредством текстовых и графических изображений (рефераты, контрольные работы, художественные работы в форме рисунков и пр.). Однако в последнее время с развитием технологий дистанционного обучения виртуальное общение стало особенно значимым, поскольку с учителем (или тьютором) здесь общаются только посредством телекоммуникационных технологий (e-mail, форум, чат и пр.).

Мы предлагаем при построении моделей такого общения исходить из признака степени анонимности собеседников (т. е. людей, обменивающихся информацией посредством сетевой или мобильной связи). В таком случае можно выделить три основных модели:

• репрезентативная;

• анонимная;

• самопрезентация.

Литература
  1. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации. // Психологический журнал. 1998. Т. 19, № 1.
  2. Белинская Е.П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью. // Неофициальная страница факультета психологии МГУ. http://www.lgg.ru/~psihfaq/index.html
  3. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. // Неофициальная страница факультета психологии МГУ. http://www.lgg.ru/~psihfaq/index.html
  4.  Левин К. Теория поля в социальных науках. / Под ред. Б.Ф.Ломова, А.В. Беляевой, СПб, 2000.
  5. Тихомиров O.K., Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Общение, опосредствованное компьютером // Вестник Московск. ун-та. Серия 14, Психология. 1986. № 3.
  6. Wallace P. The psychology of the Internet. – Cambridge. University Press. 1999.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика