Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Педагогика в системе образования детей младшего возраста: практика Скандинавских стран 2660

Беннет Дж., PhD, профессор Исследовательского центра Томаса Корама, Лондонский университет, Франция, bennett.paris@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена значению социальной среды и семейного окружения, а также выработке политики в отношении образования детей младшего возраста. Кроме того, кратко рассматриваются более широкие цели, которые ставят политики в отношении образования детей младшего возраста, – это не только экономические и социальные цели, но и раннее ознакомление с демократическими ценностями. Дается анализ различных педагогических концепций и подходов к детям младшего возраста, распространенных в настоящее время в Европе, при этом подчеркивается огромное уважение к детям младшего возраста, которое демонстрируют Скандинавские страны. Отмечается также, что русская традиция детских садов имеет много общего с практикой скандинавских стран, которая может стать моделью для российской политики в области образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

<...>

Результаты работы центров воспитания и обучения детей младшего возраста (ВОДМВ) в более широком смысле

Следует также отметить, что общая оценка систем воспитания и обучения детей младшего возраста включает и другие результаты, выходящие за рамки образовательной функции, которые стоит учесть лицам, принимающим решения о политике. Ниже перечислены некоторые другие важные результаты, которые дают системы обучения в раннем детстве.

Экономические результаты. Во всех крупных экономически развитых странах Организации экономического сотрудниче- ства и развития (ОЭСР) система для детей младшего возраста сама по себе представляет крупный сектор отрасли образования и занятости. Сотни тысяч людей заняты в этом секторе экономики, а в некоторых странах число работающих в этой сфере может составлять до нескольких миллионов. Кроме того, достаточный объем услуг для детей младшего возраста позволяет женщинам (которые все больше превосходят мужчин по уровню образования) пополнять ряды работающих и вносить свой вклад в экономику страны и семейный бюджет. Предоставление услуг для детей младшего возраста – это необходимое условие и для улучшения показателя «занятость/население». Сравните, например, следующее:

  • экономики Скандинавских стран, где около 80 % женщин работают, из них 26 % работают неполный рабочий день;
  • экономики стран Средиземноморского региона, где менее 50 % женщин работают, из них 30 % работают неполный рабочий день.

Очевидно, что производительность экономики Скандинавских стран в большой степени повышается благодаря тому, что они могут на 30% больше предоставить работу женскому населению.

<...>

Литература
  1. Bennett, Shmis and Umarov. Early childhood quality initiatives in six Russian regions: a comparative analysis in the light of international research and best practice (in preparation).
  2. Framework Plan for Content and Tasks for Kindergartens. Ministry of Education and Research. Oslo, 2006.
  3. Lpfö Laroplan for forskolan, Swedish Curriculum for pre-school, Utbildningsdepartementet. Sweden, 1998.
  4. Norwegian Framework Plan for Kindergartens Oslo, Ministry of the Family. 1996.
  5. OECD German Country Note, Paris, Author, 2005.
  6. OECD Starting Strong II, Paris, Author, 2006.
  7. Pramling I. Why do children involve teachers in their play and learning? // European Early Childhood Education Research Journal. 2009. 17(1).
  8. Zigler E. Forty Years of Believing In Magic Is Enoug. In Social Policy Report, 2003.
Статьи по теме

Галушкин А.А., Коровяковский Д.Г., Заостровцева М.Н., Скрипникова Н.Б., Соломина Л.А.

Технология «out-door» как инновационный опыт в обучении специалистов по социальной работе

CrossRef doi:10.17759/psylaw.2019090304

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика