Стратегии преодоления учебных трудностей студентов, обучающихся по дистанционной технологии

1061

Аннотация

В статье представлены результаты количественного исследования особенностей самоорганизации студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавров психологии на факультете дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета. В работе описана организация учебного процесса на факультете, определены критерии типологии студентов, на основании которой представлены стратегии преодоления учебных трудностей. Представлен анализ предпочтения стратегий в зависимости от параметров доминирующего когнитивного стиля, определены наиболее эффективные стратегии преодоления учебных трудностей в терминах академической успеваемости. Цель данного исследования – определение предпочитаемой стратегии в зависимости от когнитивного стиля, выделение наиболее эффективных стратегий в терминах академической успеваемости и составление учебно-методических рекомендаций для студентов. Выборка составила 66 студентов, с первого по седьмой учебный семестр, в возрасте от 18 до 50 лет.

Общая информация

Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционные технологии, активность, коммуникативная стратегия, когнитивный стиль , импульсивность, рефлективность, полезависимость – поленезависимость

Рубрика издания: Педагогическая психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Касаткина О.В. Стратегии преодоления учебных трудностей студентов, обучающихся по дистанционной технологии // Психологическая наука и образование. 2010. Том 15. № 5. С. 5–12.

Литература

  1. Андреев А. А. К вопросу об определении понятия «Дистанционное обучение» // Дистанционное образование. 1997. № 4.
  2. Касаткина О. В. Некоторые особенности самоорганизации студентов-психологов, обучающихся по дистанционной технологии (результаты исследования) // Материалы IX городской межвузовской научно-практической конференции «Молодые ученые московскому образованию». М., 2010.
  3. Касаткина О. В. Опыт исследования самостоятельной работы студентов факультета дистанционного обучения МГППУ // Психологическая наука и образование. 2009. № 5.
  4. Околелов О. П. Дистанционное обучение: сущность, дидактические особенности, технологии // Дистанционное образование. 1999. № 3.
  5. Сластенин В. А. Культура умственного труда студентов. М., 1994.
  6. Холодная М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. СПб., 2004.

Информация об авторах

Касаткина Ольга Владимировна, заведующая учебно-производственной лабораторией разработки мультимедийных материалов, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, e-mail: ov.kasatkina@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 2176
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 1061
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3