Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,402 —Двухлетний импакт-фактор

 

Исследование школьных переживаний старшеклассников с точки зрения их внутреннего содержания и строения 844

Перминова С.Е., аспирант кафедры педагогической психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, sveltesv@mail.ru
Мещерякова И.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии МГППУ факультета психологии образования, Москва, Россия, iam_for_stud@mail.ru

Аннотация

В статье представлены материалы исследования школьных переживаний учащихся старших классов с точки зрения их внутреннего содержания и строения. Исходная предпосылка состояла в допущении сложной структуры школьных переживаний (выделение собственно эмоционального и когнитивного компонентов), а также возможности различий переживаний по уровню интенсивности и знаковой модальности (негативности / позитивности). Исследование проводилось на базе одной из московских школ и состояло из двух этапов, в первом из которых было задействовано 45 респондентов (32 девятиклассника и 13 одиннадцатиклассников), а во втором – 59 респондентов (39 девятиклассников и 20 одиннадцатиклассников). Для достижения целей работы применялись опросники «Школьные переживания» (ШП) и «Мир переживаний» (МП). В процессе теоретического анализа выделены и описаны компоненты переживаний старшеклассников относительно различных областей образовательной ситуации, а эмпирическое исследование позволило получить данные относительно интенсивности и модальности выделенных компонентов переживаний. Одним из установленных фактов является в целом невысокий уровень интенсивности обоих компонентов школьных переживаний.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. М.-СПб., 2009.
  2. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984.
  3. Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 2005.
  4. Головин С. Ю. Словарь психолога-практика. М., 2005.
  5. Зинченко В. П. Аффект и интеллект в образовании. М., 1995.
  6. Мещеряков Б. Г., Соболев Г. И. Операционализация социально-психологической адаптации студентов через понятие переживания // Культурно-историческая психология. 2010. № 1.
  7. Мещерякова И. А. Проблемное поле и мир переживаний старшеклассников // Психологическая наука и образование. 1998. № 3–4.
  8. Мещерякова И. А., Иванова А. В. Проблемное поле и переживания студентов // Психологическая наука и образование. 2004. № 2.
  9. Мещерякова И. А. Некоторые проблемы и результаты изучения проблемного поля старшеклассников // Культурно-историческая психология. 2006. № 4.
  10. Мещерякова И. А. Психологический анализ проблемного поля старшеклассников. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2006.
  11. Мещерякова И. А. Психологический анализ проблемного поля старшеклассников. Дисс. ... канд. психол. наук. М., 2006.
  12. Морозов А. В. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М., 2005.
  13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2001.
  14. Фахрутдинова Л. Р. Психология переживания: современное состояние, актуальные исследования, перспективы развития // Международный форум в Сочи / Научные материалы международного форума и школы молодых ученых ИП РАН / Раздел 2. Психология российских регионов. URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_2_p/fahrutdino.html.
  15. Фахрутдинова Л. Р. Психология переживания человека. Казань, 2008.
  16. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. М., 2005.
  17. Ярошевский М. Г. Л. С. Выготский и проблема социокультурной детерминации психики // Выготский Л. С. Психология развития как феномен культуры / Под ред. М. Г. Ярошевского. М., 1996.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика