Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Соревновательность в ролевой игре как эффективная технология обучения подростков (на примере иностранного языка) 843

Рубцова О.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ovrubsova@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена вопросам применения ролевых игр, предназначенных для обучения подростков иностранному языку. Обсуждаются преимущества использования ролевых игр в процессе преподавания по сравнению с другими традиционными формами обучения. Подробно представлены психолого-педагогические функции ролевой игры. Проведен анализ отечественного и зарубежного подходов к включению ролевых игр в процесс обучения. Продемонстрировано принципиальное различие в использовании ролевых игр в российской и зарубежной педагогической практике. Обосновывается актуальность применения ролевых игр при обучении подростков, взаимосвязь способов построения игровых методик с возрастными особенностями подросткового периода, а также влияние ролевых игр на развитие детей этого возраста, обусловленное сменой ведущих мотивов и возрастающей ролью мотива самоутверждения. Раскрывается положение, что введение элемента соревновательности в ситуацию ролевой игры может существенно повысить уровень учебной мотивации подростков и стать стимулом к изучению иностранного языка. Обсуждается образец ролевой игры, разработанной в соответствии с гипотезой исследования.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л. С. Проблема возраста // Собр. соч. Т. 4. М., 1984.
  2. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1982.
  3. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1988.
  4. Реан А. А. (ред.) Психология подростка. Полное руководство для психологов, педагогов и родителей. М., 2003.
  5. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
  6. Broich Josef. Rollenspiel-Praxis. Berlin, 1999.
  7. Desroches Antoine. Réflexions sur l’adolescence. La crise d’adolescence. Tours, France. URL: http://actupsy.free.fr/adokrisis.html.
  8. Diel Paul. Psychologie de la motivation. Paris, 1991.
  9. Feiring C., Lewis M. The transition from middle childhood to early adolescence: sex differences in the social network and perceived self-competence. Sex roles, 1991//24 (7–8).
  10. Lafienière P. J. Une perspective développementale du rôle des pairs dans le processus de socialisation. In: F. Durning et R. E. Tremblay (dir.), Relation entre enfants. Recherche et interventions éducatives. Paris, 1988.
  11. Mucchielli. Les jeux de rôle. Paris, 1983.
  12. Olusegan Agboola Sogunro (USA, CT). Efficacy of role-playing pedagogy in training leaders: some reflections. Journ. of Management Development. Vol. 23. Iss. 4.
  13. Tabensky Alexis. Spontanéité et interaction: le jeu de rôle dans l’enseignement des langues étrangères. Paris, 1997.
  14. FLENET. URL: http://flenet.rediris.es/actipedago. html (Français langue étrangère et Internet, site pédagogique).
  15. IUFM de Paris. URL: http://www.paris.iufm.fr (site pédagogique, France).
  16. Futurelab. URL: http://www.futurelab.org.uk/ (innovation in education/United Kingdom pedagogy site).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика