Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,402 —Двухлетний импакт-фактор

 

Сравнительное исследование семей, имеющих ребенка с нормативным и нарушенным развитием 716

Хорошева Е.В., педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский», Москва, Россия, katekhorosheva@yandex.ru

Аннотация

В статье представлены результаты всестороннего изучения семей, воспитывающих ребенка с нормативным и нарушенным развитием. В фокусе внимания были следующие параметры: структура семейной системы, детско-родительские отношения и личностные особенности родителей. Их изучение позволило выявить особенности семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В исследовании участвовали 90 семей, воспитывающих ребенка раннего или дошкольного возраста, из них 40 семей со здоровым ребенком и 50 семей с нетипичным ребенком. Выявлены различия в параметрах структуры семейной системы и ее адаптационных возможностей, особенности отношения родителей к ребенку и построению перспективы развития ребенка в ближайшем и далеком будущем. Обнаружена специфика в использовании стратегий совладания в стрессовой ситуации у матерей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, преимущественно выбирающих стратегию, направленную на решение задачи. Выявлен несколько повышенный уровень тревожности у матерей и отцов нетипичного ребенка.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бурменская Г. В., Захарова Е. И., Карабанова О. А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М., 2002.
  2. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. СПб., 2001.
  3. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб., 2009.
  4. Добряков И. В., Защиринская О. В. Психология семьи и больной ребенок. СПб., 2007.
  5. Селигман М. Обычные семьи, особые дети. М., 2007.
  6. Черников А. В. Системная семейная терапия: интегративная модель диагностики. М., 2001.
  7. Якимова Т. В. Особенности детско-родительского взаимодействия и структуры семьи интеллектуально одаренных детей // Психологическая наука и образование. 2007. № 3.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика