Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Инклюзивное образование в Москве: дифференциация информированности участников как фактор-ограничение 1444

Задорин И.В., ведущий научный сотрудник лаборатории мониторинговых исследований развития различных контингентов детей МГППУ
Колесникова Е.Ю., старший научный сотрудник лаборатории мониторинговых исследований развития различных контингентов детей МГППУ, Москва, Россия
Новикова Е.М., научный сотрудник, Информационно-аналитический отдел, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, novikovaem@mgppu.ru

Аннотация

В статье рассматривается отношение к внедрению инклюзивного образования (ИО) в практику школьных образовательных учреждений Москвы со стороны основных заинтересованных участников процесса. Авторы считают, что внедрение ИО носит инновационный характер и затрагивает интересы нескольких социальных групп: прежде всего детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей без ОВЗ, родителей и той и другой группы детей, педагогов (как общеобразовательных, так и специальных коррекционных школ), наконец, управленцев – чиновников городской власти, сотрудников органов управления образованием. Представлены некоторые результаты исследовательского проекта «Инклюзивное образование в Москве: социальные условия, проблемы и ограничения» (данные 2010 г.), касающиеся проблемы информированности участников процесса о ИО и влияния этого фактора на их отношение к внедрению инклюзивного образования. Объектом исследования являлись представители разных целевых групп: педагоги общеобразовательных школ, педагоги инклюзивных школ, педагоги коррекционных школ, родители детей без отклонений в развитии, родители детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всего 458 респондентов. В качестве основного метода использовался выборочный анкетный опрос.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Успешность осуществления любой реформы, внедрения любой социальной инновации в решающей степени зависит от того, насколько в этих реформах и инновациях учтены интересы основных стейкхолдеров («заинтересованных сторон»), насколько эти интересы согласованы между собой. В свою очередь, согласование интересов начинается с согласования представлений и ожиданий указанных сторон по поводу предполагаемых изменений. Внедрение инклюзивного образования (ИО) в практику школьных образовательных учреждений Москвы является социальной инновацией, очевидно затрагивающей интересы и перспективы нескольких социальных групп – участников процесса и предполагаемых выгодоприобретателей: прежде всего детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей без ОВЗ, родителей и той и другой групп детей, педагогов (как общеобразовательных, так и специальных коррекционных школ), наконец, управленцев – чиновников городской власти, сотрудников органов управления образованием. Естественно предположить, что характер участия перечисленных групп во внедрении инклюзивного образования (способствование или сопротивление этому процессу) зависит от того, как представляют себе инклюзивное образование все заинтересованные стороны, какими они видят свои перспективы в процессе его внедрения, и насколько будут защищены при этом их интересы.

<...>

Литература
  1. Задорин И. В., Михалюк В. И., Колесникова Е. Ю., Новикова Е. М., Федоров А. С. От-чет о НИР «Социальные условия, проблемы и ограничения внедрения инклюзивного образования в практику учреждений г. Москвы». МГППУ, 2010.
  2. Закон г. Москвы Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве // http://www.garant.ru/hotlaw/ moscow/247523/
  3. Ярская-Смирнова Е. Р., Лошакова И. И. Инклюзивное образование детей-инвалидов // Социологические исследования. 2003. № 5.
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика