Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6539Ключевые слова 15249 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социально-педагогические концепции в системе психолого-педагогических служб современной Германии 431

Бауэр Е. А., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, Москва, Россия, rsmirr@mail.ru
Кабардов М.К., доктор психологических наук, заведующий лабораторией дифференциальной психологии и психофизиологии Психологического института Российской академии образования, заведующий кафедрой общей психологии, Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, kabardov@mail.ru

Аннотация

В статье раскрываются основные социально-педагогические концепции современной Германии. Показана роль социальной педагогики в системе психолого-педагогических служб страны. Подчеркивается, что актуальность этой проблематики связана с целым рядом социально-экономических и социально-политических проблем современной Европы (массовая миграция в европейские страны, разъединение и объединение Германии и т. п.). Авторы связывают социально-педагогические концепции с попытками разрешить сложнейшие проблемы интеграции и социализации. Делается вывод, что знакомство с немецким опытом работы социально-педагогических и психологических служб в системе образования может оказаться полезным и для организации подобных служб в условиях российской действительности.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Baumann H-W. Social-Pädagogik // Neue Sammlung. Göttinger Blätter für Kultur und Erzie­hung. 1967.
  2. Böhnisch L. Sozialpädagogik des Kindes- und Ju­gendalters: Eine Einführung. 1992.
  3. Bokelmann H. Pädagogik: Erziehung, Erziehungs­wissenschaft // Handbuch pädagogischer Grundbeg­riffe. Band 11. Hrsg. von J. Speck / G. Weble. 1970.
  4. Giesecke H. Einleitung // Offensive Sozialpäda­gogik, hrsg. von H. Giesecke. 1981.
  5. Hering S., Müncheimer R. Geschichte der Sozialen Arbeit, hrsg. Thomas Rauschenbach. 2007.
  6. Huth A. Leitfaden der Sozialpädagogik in der Volksschule. Auf der Grundlage der Sozialpsycholo­gie. Freiburg, 1965.
  7. Kronen H. Sozialpädagogik. Geschichte und Be­deutung des Begriffs. Frankfurt a. M., 1980.
  8. Mollenhauer K. Die Ursprünge der Sozialpäda­gogik in der industriellen Gesellschaft. Eine Unter­suchung zur Struktur sozialpädagogischen Denkens und Handelns // Göttinger Studien zur Pädagogik. Neue Folge. Heft 8. Hrsg. von E. Weniger. Wein­heim/Berlin, 1959.
  9. Natorp Paul. Individualität und Gemeinschaft. Eine philosophisch-pädagogische Untersuchung // Phi­losophie und Pädagogik. Untersuchungen auf ihrem Grenzgebiet. Marburg,1909.
  10. Nohl H. Die geistigen Energien der Jugendwohl­fahrtsarbeit // Ders.: Jugendwohlfahrt: Sozialpädago­gische Vorträge. Leipzig, 1927.
  11. Pädagogik. Grund-lagen und sozialpädago­gische Arbeitsfelder. Hrsg. Badry, Buchka, Knapp. München, 2003.
  12. Pfaffenberger H. Einleitung zur deutschsprachi­gen Ausgabe // Das Theorie- und Methodenproblem in der sozialen und sozialpädagogischen Arbeit. Grundbegriffe und Methoden der Sozialarbeit. Hrsg. von W.A. Friedländer/H. Pfaffenberger. Neuwied/ Berlin, 1969. № XIII-XXXVI.
  13. Röhrs H. Die Sozialpädagogik in Theorie und Praxis. Die Sozialpädagogik und ihre Theorie. Hrsg. von H. Röhrs, Frankfurt a. M., 1968. № XI-XVIII.
  14. Rössner L. Erziehungs- und Sozialarbeitswis­senschaft: Eine Einführung der Problemskizze, München/Basel, 1977.
  15. Thiersch H. Lebensweltorientierte Soziale Arbeit: Aufgaben der Praxis im sozialen Wandel. Weinheim/ München, 1992.
  16. Schilling J. Soziale Arbeit: Entwicklungslinien der Sozialpädagogik/Sozialarbeit, Neuwied/Berlin, 1997.
  17. Schlieper F. Sozialerziehung – Sozialpäda­gogik. Sinn der Sozialerziehung und Aufgaben der Sozialpädagogik. Heidelberg, 1964.
  18. Weinschenk R. Zum Selbstverständnis der Sozialpädagogik und ihrem Aufgabenbereich. Ein­führung in die Theorie und Praxis der Sozialpäda­gogik/ Sozialarbeit // Jugendwohl. 1975. Hefte 2–6. Freiburg i Br.
  19. Werner W. Sozialpädagogik – Fortschritt oder Fehlenentwicklung? // Vierteljahresschrift für wissen­schaftliche Pädagogik. 1984. № 60.
  20. Wilhelm T. Zum Begriff „Sozialpädagogik“ // Erziehungswissenschaft und Erziehungswirk­lichkeit. Hrsg. von H. Röhrs. Frankfurt a. M., 1967.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика