Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Мотивация ухода учителей из педагогической сферы 1349

Филинкова Е.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, Московского государственного областного университета, Москва, Россия, Jane421@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена изучению мотивации и психологической готовности педагогов к уходу из сферы образования. Выявлены позитивные и негативные факторы принятия этого решения. Изучен уровень психологической готовности учителей к переходу в другие сферы деятельности в зависимости от мотивации принятия решения и степени его самостоятельности. Выдвинуты две интерпретации системной детерминанты ухода педагогов из сферы образования: неконструктивное разрешение профессионального кризиса и ценностный кризис, связанный с изменением личностного смысла жизни.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Алёшина И.Н. Психологические особенности влияния социальных ожиданий на формирование профессиональной направленности студентов педагогического института. Дисс. … канд. психол. наук. М., 1990.
  2. Бакурадзе А.Б. Педагогические основы поддержки управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений по мотивации трудового поведения педагогов. Дисс. ... канд. пед. наук. М., 2000.
  3. Вайзер Г.А. Смысл жизни и профессиональная деятельность учителя / V Международная научно-практическая конференция «Человек – образование – профессия». 6–8 июля 2009 года. М., 2009.
  4. Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. Л., 1988.
  5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие для вузов. М., 2006.
  6. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Эмоциональный компонент в профессиональном становлении пе­дагога // Мир психологии. 2002. № 4.
  7. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного об­учения. М., 1990.
  8. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
  9. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
  10. Мороз А.Г. Профессиональная адаптация выпускника педагогического вуза. Дисс…. д-ра пед. наук. Киев, 1983.
  11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. М., 2002.
  12. Сыманюк Э.Э. Психологические особенности кризисов профессионального становления личности: на примере педагогов начального профессионального образования: Дисс. ... канд. психол. наук. Екатеринбург, 1999.
  13. Фастовец И.В. Формирование профессионально-педагогической направленности личности учителя: Дисс. … канд. психол. наук. М., 1991.
  14. Щеглова Т.М. Динамика профессионально-педагогической направленности студентов // Вопросы психологии. 1985. № 2.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика