Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Цели и ценности профессиональной деятельности американских и российских дошкольных педагогов 1023

Чернова О.Л., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, olchern2004@mail.ru

Аннотация

В статье приведены данные пилотажного сравнительного исследования представлений американских и российских воспитателей детских садов о целях и ценностях их профессиональной деятельности. Результаты свидетельствуют о существенных различиях между американскими и российскими педагогами как в соотношении между ценностями и целями собственной деятельности, так и в расстановке приоритетов, в восприятии социальной ситуации. Обнаружено наличие принципиального разрыва между ценностями и целями собственной профессиональной деятельности у российских воспитателей.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бодрова Е.В. Педагогическая диагностика в дошкольных учреждениях США // Психолого­педагогическая диагностика в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы. М., 2003.
  2. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995.
  3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
  4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 1996.
  5. Краснов С.И. Позиция как деятельностное вы­ражение личностно-профессионального само­определения (самосознания) // Проблемы про­ектирования профессиональной педагогической позиции. М., 1997.
  6. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Методы изуче­ния профессиональной направленности лично­сти учителя. Л., 1979.
  7. Леонтьев. А.А. Педагогическое общение. М. Нальчик, 1996.
  8. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
  9. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
  10. Мудрик. А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986.
  11. Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. Минск, 1986.
  12. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. М., 1999.
  13. Пряжников Н.С. Право на нравственность. Этические проблемы практической психологии // Психологическая наука и образование. 1999. № 1.
  14. Шевченко. Л.Л. Практическая педагогическая этика. М., 1997.
  15. Юдина Е.Г. Профессиональное сознание пе­дагога: опыт постановки проблемы в современ­ном образовании // Психологическая наука и об­разование. 2001. № 1.
  16. Юдина Е.Г. Образ ребенка в двух образовательных системах // Человек. 2009. № 1. P. Keith-Spiegel A.F., Wittig D.F., Perkins D.W.,
  17. Balogn B.E. Whitley. Ethics in Teaching and Academic Life: A Casebook. 1992 (manuscript).

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика