Цели и ценности профессиональной деятельности американских и российских дошкольных педагогов

749

Аннотация

В статье приведены данные пилотажного сравнительного исследования представлений американских и российских воспитателей детских садов о целях и ценностях их профессиональной деятельности. Результаты свидетельствуют о существенных различиях между американскими и российскими педагогами как в соотношении между ценностями и целями собственной деятельности, так и в расстановке приоритетов, в восприятии социальной ситуации. Обнаружено наличие принципиального разрыва между ценностями и целями собственной профессиональной деятельности у российских воспитателей.

Общая информация

Ключевые слова: цели и ценности профессиональной педагогической деятельности, идеальный выпускник детского сада

Рубрика издания: Психология профессиональной деятельности

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Чернова О.Л. Цели и ценности профессиональной деятельности американских и российских дошкольных педагогов // Психологическая наука и образование. 2012. Том 17. № 2. С. 38–47.

Литература

  1. Бодрова Е.В. Педагогическая диагностика в дошкольных учреждениях США // Психолого­педагогическая диагностика в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы. М., 2003.
  2. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995.
  3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
  4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 1996.
  5. Краснов С.И. Позиция как деятельностное вы­ражение личностно-профессионального само­определения (самосознания) // Проблемы про­ектирования профессиональной педагогической позиции. М., 1997.
  6. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Методы изуче­ния профессиональной направленности лично­сти учителя. Л., 1979.
  7. Леонтьев. А.А. Педагогическое общение. М. Нальчик, 1996.
  8. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
  9. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
  10. Мудрик. А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986.
  11. Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. Минск, 1986.
  12. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. М., 1999.
  13. Пряжников Н.С. Право на нравственность. Этические проблемы практической психологии // Психологическая наука и образование. 1999. № 1.
  14. Шевченко. Л.Л. Практическая педагогическая этика. М., 1997.
  15. Юдина Е.Г. Профессиональное сознание пе­дагога: опыт постановки проблемы в современ­ном образовании // Психологическая наука и об­разование. 2001. № 1.
  16. Юдина Е.Г. Образ ребенка в двух образовательных системах // Человек. 2009. № 1. P. Keith-Spiegel A.F., Wittig D.F., Perkins D.W.,
  17. Balogn B.E. Whitley. Ethics in Teaching and Academic Life: A Casebook. 1992 (manuscript).

Информация об авторах

Чернова Ольга Лазаревна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: olchern2004@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2463
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 749
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1