Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7486Ключевые слова 17909 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2016

1 место — направление «Психология»
1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор
2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

Система оказания кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды (опыт США) 1096

Павлова Т.С., кандидат психологических наук, научный сотрудник НИЛ «Научно-методическое обеспечение экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи, ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, darzo@yandex.ru
Банников Г.С., кандидат медицинских наук, Заведующий лаборатории НИЛ "научно-методическое обеспечение экстренной психологической помощи" Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета, Москва, Россия, bannikov68@mail.ru

Аннотация

В статье представлен анализ и обобщение опыта зарубежных коллег (США) с целью ознакомления отечественных специалистов с наиболее эффективными разработками в области оказания кризисной психологической помощи. Под системой оказания кризисной психологической помощи здесь понимается комплекс мероприятий по предотвращению и минимизации последствий кризисного события, оказанию экстренной психологической помощи и последующему консультированию психологически травмированных лиц. Представлен исторический обзор развития системы оказания кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды в США. Рассмотрены стратегии оказания кризисной психологической помощи в хронологическом порядке: подготовка к кризисным ситуациям в образовательных учреждениях (школьные кризисные планы), непосредственное реагирование на кризис (психологическая первая помощь), работа с психотравмой. Приведен алгоритм работы в кризисной ситуации (модель PREPaRE: предотвращение психологической травматизации, поддержание физического здоровья и чувства безопасности, оценка психологической травматизации, обеспечение интервенций, реагирование на психологические нужды и оценка эффективности кризисных превентивных мер и интервенций), выделены наиболее эффективные методы работы с психологической травмой у детей.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): Методические рекомендации для специалистов системы образования. М., 2006.
  2. Annandale D.O. States’ school crisis planning materials: an analysis of cross-cultural considerations and sensitivity to student diversity // Brigham Young University. Dept. of Counseling Psychology and Special Education, ProQuest Dissertations and Theses, 2006.
  3. Ayalon O. «B.A.S.I.C.-Ph» Creative methods in post tsunami training of helpers in Thailand // Journal of Experiential Psychology. 2007. Vol. 37.
  4. Benish S.G., Imel Z.E., Wampold B.E. The relative efficacy of bona fide psychotherapies for treating posttraumatic stress disorder: A meta-analysis of direct comparisons // Clinical Psychology Review. 2008. Vol. 8.
  5. Brock S.E. Identifying psychological trauma victims. / In S.E. Brock, P.J. Lazarus & S.R. Jimerson (Eds.) Best practices in school crisis prevention and intervention. 2002.
  6. Brock S. E., Jimerson S. R. School crisis interventions: Strategies for addressing the consequences of crisis events / In E. R. Gerler Jr. (Eds.) Handbook of school violence. Binghamton, N.Y., 2004.
  7. Brock S.E., Nickerson A.B., Reeves M.A., Jimerson S.R. Best practices for school psychologists as members of crisis teams: the PREPaRE model / In Thomas and J. Grimes (Eds.) Best practices in school psychology. 2008.
  8. Brock S. E., Sandoval J., Lewis S. Preparing for crises in the schools: A manual for building school crisis response teams (2nd ed.). N.Y., 2001.
  9. Center of School Mental Health Assistance. Crisis Intervention: A guide for school-based clinicians // http: // csmh.umaryland.edu / resources / CSMH / resourcepackets / files / crisis_intervention_2002. pdf
  10. Cerfolio N.E. Multimodal Psychoanalytically Informed Aid Work with Children Traumatized by Chechen War // Journal of The American Academy of Psychoanalysis and Dynamic Psychiatry. 2009. Issue 37. Vol. 4.
  11. Cohen S., Willis T. A. Stress, social support, and the buffering hypothesis. Psychological Bulletin. 1985. Vol. 98.
  12. Crocq L., Crocq M.-A., Chiapello A., Damiani C. Организация служб психиатрической помощи жертвам чрезвычайных ситуаций / Чрезвычайные ситуации и психическое здоровье. К., 2006.
  13. Eaves C. The development and implementation of a crisis response team in a school setting // International Journal of Emergency Mental Health. 2001. Issue 3. Vol. 1.
  14. Ehlers A., Bisson J., Clark B.M., Creamer M., Pilling S., Richards D., Schnurr P.P., Turner S., Yule W. Do all psychological treatments really work the same in posttraumatic stress disorder? // Clinical Psychology. Vol. 30. 2010.
  15. Federal Emergency Management Agency. Integrating Manmade Hazards into Mitigation Planning. Web release 10. Washington, D.C.: Author. 2003 // http: // www.fema.gov
  16. Litz B. T., Gray M. J., Bryant R.A., Adler A. B. Early intervention for trauma: Current status and future directions // Clinical Psychology: Science & Practice. Vol. 9. 2002.
  17. National Child Traumatic Stress Network. National Center for PTSD. Psychological First Aid. Field Operations Guide, 2nd edition // http: // www.nctsn. ord / sites / default / files / pfa / English / 1-psy­firstaid_final_complete_manual.pdf
  18. Pitcher G., Poland S. Crisis intervention in the schools. N.Y., 1992.
  19. Prinstein M. J., La Greca A. M., Vernberg E. M., Silverman W. K. Children’s coping assistance: How parents, teachers, and friends help children cope after a natural disaster // Journal of Clinical and Child Psychology. Vol. 25. 1996.
  20. Reeves M.A., Brock S.E., Cowan K.C. Managing School Crisis: More than just response // Principal Leadership. 2008. Issue 8 Vol. 9.
  21. Ronan K.R., Johnston D.M., Daly M., Fairley R. School children’s risk perceptions and preparedness: A hazards education survey // The Ausralasian Journal of Disaster and Trauma Studies. 2001. Issue 5. Vol. 1.
  22. Sandoval J. Crisis counseling: Conceptualizations and general principles. // School Psychology Review. 1985. Issue 14. Vol. 3.
  23. Sandoval J., Scott N., Padilla I. Crisis Counseling: An Overview // Psychology in the Schools. 2009. Issue 46. Vol. 3.
  24. Sarid O., Huss E. Trauma and acute stress disorder: A comparison between cognitive behavioral intervention and art therapy // The Arts in Psychotherapy. Vol. 37. 2010.
  25. Shalev A.Y. Опыт Израиля / Чрезвычайные ситуации и психическое здоровье. К., 2006.
  26. Stallard P. Debriefing adolescents after critical life events / In B. Raphael & J. P. Wilson (Eds.) Psychological debriefing: Theory, practice and evidence. N.Y., 2000.
  27. Stallard P. Psychological interventions for post-traumatic reactions in children and young people: A review of randomized controlled trials // Clinical Psychology Review. Vol. 26. 2006.
  28. Talwar S., Accessing traumatic memory through art-making: An art therapy trauma protocol (ATTP) // The Arts in Psychotherapy. Vol. 34. 2007.
  29. Terr L.C. Psychic trauma in children: Observations following the Chowchilla school-bus kidnapping // The American Journal of Psychiatry. Issue  138. Vol. 1. 1981.
  30. The Chicago Public School’s Crisis Management Department. Sample school crisis plan // http://www.2teachersfirst.com/crisis/index.htm.
  31. Vernberg E. M., Vogel J. Interventions with children following disasters // Journal of Clinical Child Psychology. Vol. 22. 1993.
  32. Wampold B.E., Imel Z.E., Laska K.M., Benish S., Miller S.D., Fluckiger K., Del Re A.C., Baard­seth T.P., Budge S. Determining what works in the treatment of PTSD // Clinical Psychology Review. Vol. 30. 2010.
  33. Uhernik J.A., Husson M.A. Psychological First Aid: An Evidence Informed Approach for acute Disaster Behavioral Health Response / In G.R. Walz, J.C. Bleuer, & R.K. Yep (Eds.) Compelling counseling interventions: VISTAS. 2009.
  34. U.S. Department of Education, Office of Safe and Drug-Free Schools (OSFDS), Practical Information on Crisis Planning: A Guide for Schools and Communities. Washington, 2003.
  35. Young M. A. The community crisis response team training manual (2nd ed.). Washington, 1998.
  36. Young B. H., Ford J. D., Ruzek J. I., Friedman M., Gusman F. D. Disaster mental health services: A guide for clinicians and administrators / Palo Alto, CA, 1998.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика