Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся-подростков в построении их активного взаимодействия с социальной средой 1009

Севостьянова Е.Б., кандидат психологических наук, руководитель проектно-исследовательской и инновационной деятельности, педагог- психолог ГБОУ СОШ № 820 СЗАО г. Москвы, Москва, Россия, a_lesa@mail.ru

Аннотация

Представлено описание педагогической практики использования психологических методов сбора и анализа данных в проектно-исследовательской деятельности подростков как основы психолого-педагогической поддержки развития учащихся в школе. На примере проектной работы по созданию социальной рекламы рассматриваются возможности внеурочного формирования ключевых компетенций учеников и профориентационной работы педагога-психолога. Выделяется, что в процессе реализации проекта учащиеся знакомятся с психологическими основами рекламы и некоторыми психологическими методами и методиками как информацией о специфике профессиональной деятельности, определяют свою позицию к ней и степень своей возможной активности в контактах с социумом с опорой на полученные знания и навыки. Обращается внимание, что приведенные в работе результаты исследовательской части проекта получены учащимися, их следует рассматривать как составляющую психолого-педагогического инструментария построения развивающей среды обучения в школе. На основе анализа итогов проекта выдвигается предположение, что проектно-исследовательская деятельность может являться отдельной моделью психологической службы в общеобразовательной школе, внутри которой эффективно решаются все основные должностные обязанности педагога-психолога общеобразовательной средней школы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
«Образовательное пространство школы традиционно является одной из важных со­ставляющих социальной ситуации развития подростка. Но чтобы стать более действенной и активной единицей формирования подрас­тающего поколения, школе не только необхо­димо сохранять и развивать традиции высо­кого качества образования, но и стремиться к открытости, выраженной в гибком реагирова­нии на изменения социальных обстоятельств».
Литература
  1. Анисимов О. С. Методология: сущность, ста­новление (динамика и связь времен). М., 1996.
  2. Громыко Ю. В. Метод В.В. Давыдова / Учебная книга для управленцев и педагогов. М., 2003.
  3. Громыко Ю. В. Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных спо­собностей старших школьников. Формирование научности XXI века в образовании. М., 2001.
  4. Закон об образовании РФ. Электронная вер­сия: http://www.educom.ru/ru/documents/prav_akt/ federal/3266_1.pdf
  5. Программа «Развитие образования города Москвы на 2012–2016 гг. «Столичное образова­ние». Электронная версия: http://www.educom.ru/ ru/documents/target_grant/razrab/
  6. Фельдштейн Д. И. Психол ого-педаго гичес кая наука как  ресурс ра зв ития современного социума // Психологичес кая наука и образование. 2012. № 1.
  7. Чечель И. Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административ­ной работы в школе. 2003. № 6.
  8. Чечель И. Д. Метод проектов или попытка из­бавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. № 3.
  9. Шишов С. Е. Структура и содержание проект­ной деятельности: Проектная деятельность на уроках технологии в 5–9-х классах / С. Е. Ши­шов, В. А. Кальней, Е. А. Мищенко, Т. М. Матве­ева // Стандарты и мониторинг в образовании. 2005. № 2.
  10. Юркевич В. С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы // Психологиче­ская наука и образование. 2011. № 4.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика