Включен в Web of Science СС (ESCI) Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 1 место — направление «Психология» 31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,786 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование От редакции 488Полный текст
Дорогие читатели! Мы хотим представить вам первый номер журнала «Психологическая наука и образование» за 2013 год. Опубликованные на страницах нашего издания материалы будут интересны и ученым, и специалистам-практикам, работающим в различных отраслях психологии. Особенностям адаптации когнитивно-одаренных подростков, обучающихся в обычных образовательных учреждениях, и проблемам диагностики психологической образовательной среды посвящена рубрика «Психология образования». В рубрике представлены также результаты анализа особенностей содержания профессиональной позиции педагогов, занятых в разных формах обучения. В статьях, опубликованных в рубрике «Психология развития», рассматриваются проблемы самостоятельности и смыслообразования у подростков, а также материалы, посвященные исследованию взаимосвязи школьного буллинга и самоповреждающегося поведения у подростков. В рубрике «Психология семейных отношений» опубликованы результаты исследования, посвященного анализу механизмов, способствующих высоким социальным достижениям у подростков из полных и неполных семей. Анализу зарубежного опыта изучения социально-экономического статуса в междисциплинарном контексте посвящена статья А. А. Шведовской и Т. Ю. Загвоздкиной. В статье Н. В. Лукьянченко описываются психологические средства, позволяющие формировать позитивную родительскую идентичность у родителей, чьи дети имеют особенности, затрудняющие социализацию и развитие личности. В номере уделено внимание исследованию, проведенному в рамках социальной психологии. Представлены результаты, полученные Н. С. Денисенковой и Т. А. Звягинцевой, убедительно демонстрирующие значимость роли воображения, которую играет универсальная творческая способность в построении межличностных отношений дошкольника со сверстниками. В рубрике «Психология профессиональной деятельности» приведены результаты исследования связи представлений о деловой этике и ценностей на примере разных поколений россиян. Завершает номер статья А. Г. Петрынина с освещением и анализом технологий, используемых в работе Хабаровского краевого центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции в работе с детьми с девиантно-криминальным поведением. Мы надеемся, что каждый читатель сможет найти в новом номере нашего журнала интересный и полезный материал для своей работы. Искренне ваша, редакция журнала «Психологическая наука и образование». |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |