Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

От редакции 471

Полный текст

Дорогие читатели!

Мы хотим представить вам первый номер журнала «Психологическая наука и образование» за 2013 год. Опубликованные на страницах нашего издания материалы будут интересны и ученым, и специалистам-практикам, работающим в различных отраслях психологии.

Особенностям адаптации когнитивно-одаренных подростков, обучающихся в обычных образовательных учреждениях, и проблемам диагностики психологической образовательной среды посвящена рубрика «Психология образования». В рубрике представлены также результаты анализа особенностей содержания профессиональной позиции педагогов, занятых в разных формах обучения.

В статьях, опубликованных в рубрике «Психология развития», рассматриваются проблемы самостоятельности и смыслообразования у подростков, а также материалы, посвященные исследованию взаимосвязи школьного буллинга и самоповреждающегося поведения у подростков.

В рубрике «Психология семейных отношений» опубликованы результаты исследования, посвященного анализу механизмов, способствующих высоким социальным достижениям у подростков из полных и неполных семей. Анализу зарубежного опыта изучения социально-экономического статуса в междисциплинарном контексте посвящена статья А. А. Шведовской и Т. Ю. Загвоздкиной. В статье Н. В. Лукьянченко описываются психологические средства, позволяющие формировать позитивную родительскую идентичность у родителей, чьи дети имеют особенности, затрудняющие социализацию и развитие личности.

В номере уделено внимание исследованию, проведенному в рамках социальной психологии. Представлены результаты, полученные Н. С. Денисенковой и Т. А. Звягинцевой, убедительно демонстрирующие значимость роли воображения, которую играет универсальная творческая способность в построении межличностных отношений дошкольника со сверстниками.

В рубрике «Психология профессиональной деятельности» приведены результаты исследования связи представлений о деловой этике и ценностей на примере разных поколений россиян.

Завершает номер статья А. Г. Петрынина с освещением и анализом технологий, используемых в работе Хабаровского краевого центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции в работе с детьми с девиантно-криминальным поведением. Мы надеемся, что каждый читатель сможет найти в новом номере нашего журнала интересный и полезный материал для своей работы.

Искренне ваша, редакция журнала «Психологическая наука и образование».

Ссылка для цитирования

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика