Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблемы диагностики психологической безопасности образовательной среды. Часть 2 965

Красило А.И., кандидат психологических наук, доцент, руководитель структурного подразделения ГБОУ ЦДиК «Участие», Москва, Россия, aikrasilo@list.ru

Аннотация

Представлено продолжение обсуждения проблемы диагностики психологи- ческой безопасности образовательной среды. Выстраивается примерная логика возможного варианта анализа эмпирических результатов, намечаются ориентиры и основания для необходимых выводов. Вводится понятие индикаторов психологической безопасности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
Агрессия и насилие в отношении несовершеннолетних может исходить от взрослых участников образовательного процесса и провоцироваться внутренними процессами функционирования и развития самой учебной группы. Иными словами, угроза безопасности для одной части учебной группы может исходить не только от представителя мира взрослых, – вне или внутри образовательной среды, – дворовой компании хулиганов и т. п., но и от другой части той же самой учебной группы. Здесь возможны два варианта: либо небольшая группа терроризирует всех остальных, либо это типичная малочисленная группа «отверженных», о драматическом психологическом состоянии которых относительно благополучное большинство, как правило, даже не подозревает. Первый вариант характерен для либерально-безличной позиции учителей, которая, несомненно, является одним из источников (или фасилитаторов) негативных проявлений «вожачества» [9]. Второй вариант не коррелирует с какой-то определенной позицией учителей и выявляется в результате любого социометрического исследования.
Литература
  1. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1, Т. 2. М., 1982.
  2. Баева И. А. Психология безопасности в образовании. Монография. СПб., 2002.
  3. Баева И. А., Лактионова Е. Б. Определение показателей экспертизы психологической безопасности образовательной среды // Информационно-методический бюллетень «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды». 2009. № 2.
  4. Выготский Л. С. Детская психология. Собр. соч. Т. 4 / Под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1984.
  5. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
  6. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М., 1978.
  7. Кондратьев М. Ю. О научной психологической школе А.В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом университете // Социальная психология и общество. 2011. № 3.
  8. Красило А. И. Психологическое консультирование: проблемы, технологии. М., 2007.
  9. Красило А. И. Социально-психологическая позиция преподавателя в системе управления учебно-воспитательным процессом // Дисс. … канд. психол. наук. 19.00.05. М., 1986.
  10. Красило А. И., Новгородцева А. П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. М., 1998.
  11. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. М., 1991.
  12. Лебедев В. И. Личность в экстремальных условиях. М., 1989.
  13. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
  14. Ляудис В. Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А. А. Бодалёва, В. Я. Ляудис. М., 1980.
  15. Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М., 1977.
  16. Обеспечение психологической безопасности в образовательных учреждениях: Практиче- ское руководство / Под ред. И. А. Баевой. СПб., 2006.
  17. Панюшкин В. П. Освоение деятельности: индивидуальная репродукция или продуктивное сотрудничество // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А. А. Бодалёва, В. Я. Ляудис. М., 1980.
  18. Рубцов В. В., Марголис А. А., Гуружапов В. А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно- историческая психология. 2010. № 4.
  19. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика