Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблема внутренней и внешней личностной инклюзии (на примере Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухих) 860

Суворов А.В., доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Института гуманитарного образования инвалидов Московского городского психолого-педагогического университета., Москва, Россия, asuvorov@yandex.ru

Аннотация

В статье анализируются формы личностной – внеклассной – инклюзии как процесса преодоления изоляции воспитанников детдома и друг от друга, и от внешнего, расположенного за детдомовским забором, мира. Обращается внимание на то, что разнообразие контингента такого рода учреждения ставит в центр внимания специалистов проблему преодоления барьеров между воспитанниками, которую автор и определяет как проблему внутренней (внутридетдомовской) личностной инклюзии. Интеграция в окружающий мир рассматривается как внешняя личностная инклюзия, осуществляемая благодаря общению воспитанников с теми, кто приходит в детдом извне – здоровыми школьниками, студентами, клиром и прихожанами храма при детдоме. Подчеркивается, что особое значение имеет внешняя инклюзия через библиотеку и компьютерный класс. Особо выделяется вопрос о неблагополучии в жизненных перспективах выпускников данного учреждения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

«Инклюзия», переводимая как «включение», едва ли не синоним «интеграции», – термин весьма «резиновый», допускающий на практике великое множество вариантов. Цыганята, не знающие русского языка, в обычной русской школе – чем не вариант инклюзивного образования [2]? А хронически больные и/или педагогически запущенные дети в обычном детском саду? Да и вообще, с точки зрения разнообразия уровней развития, образовательных возможностей, связанных в том числе (а не только) и с состоянием здоровья, – любое детское учреждение можно рассматривать как инклюзивное. И дело не только в том, чтобы интегрировать больных среди здоровых (или наоборот).

Литература
  1. Апраушев А. В. Воспитание оптимизмом. Записки директора Загорского детского дома для слепоглухонемых детей. М., 1983.
  2. Бим-Бад Б. М. Богатырша [Электронный ресурс]. URL:  http://Bim-Bad.ru <Педагогическая библиотека>.
  3. Макаренко А. С. Педагогическая поэма. М., 1981.
  4. Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. М., 1974.
  5. Михайлов Ф. Т. Избранное. М., 2001.
  6. Сухомлинский В. А. О воспитании / Сост. С. Соловейчик. М., 1985.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика