Психологическая наука и образование
2013. Том 18. № 3. С. 99–103
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Проблема внутренней и внешней личностной инклюзии (на примере Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухих)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: изоляция (одиночество), перспектива взрослой жизни
Рубрика издания: Инклюзивное образование
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Суворов А.В. Проблема внутренней и внешней личностной инклюзии (на примере Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухих) // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 3. С. 99–103.
Фрагмент статьи
«Инклюзия», переводимая как «включение», едва ли не синоним «интеграции», – термин весьма «резиновый», допускающий на практике великое множество вариантов. Цыганята, не знающие русского языка, в обычной русской школе – чем не вариант инклюзивного образования [2]? А хронически больные и/или педагогически запущенные дети в обычном детском саду? Да и вообще, с точки зрения разнообразия уровней развития, образовательных возможностей, связанных в том числе (а не только) и с состоянием здоровья, – любое детское учреждение можно рассматривать как инклюзивное. И дело не только в том, чтобы интегрировать больных среди здоровых (или наоборот).
Литература
- Апраушев А. В. Воспитание оптимизмом. Записки директора Загорского детского дома для слепоглухонемых детей. М., 1983.
- Бим-Бад Б. М. Богатырша [Электронный ресурс]. URL: http://Bim-Bad.ru <Педагогическая библиотека>.
- Макаренко А. С. Педагогическая поэма. М., 1981.
- Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. М., 1974.
- Михайлов Ф. Т. Избранное. М., 2001.
- Сухомлинский В. А. О воспитании / Сост. С. Соловейчик. М., 1985.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2390
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 708
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2